05 Мар 2017

В разделе

equation_3[1]

equation_3[1]

В записи нет меток.

  • http://shperk.ru shperk

    Спасибо за ваш комментарий. Я уже очень жалею, что не смог выкроить больше времени — надо было общаться, общаться и общаться с участниками, с экспертами, с организаторами.

    Я не увидел в ваших словах никакого противоречия с моими мыслями. То, что не было образовательных экспертов, работающих с участниками во время хакатона — очевидно, но это недостатки формата мероприятия, механически перенесенного из других сфер. И это — решаемо.
    И про сотрудничество с формальными ОУ я писал не в качестве упрека, а в порядке констатации. Тут я как раз вижу больше нашу вину, «образованцев». Кто еще может расск4азать о наших потребностях, как ни мы сами.
    А проект ваш мне очень понравился. Он правильный с точки зрения концепции, и, если его развернуть в сторону «хочешь научиться сам — научи других» — цены ему не было бы.
    Я, к сожалению, не являюсь экспертом в области программирования и не могу по достоинству оценить проект — мне все-таки кажется, что поставленная задача очень узка, но, повторюсь, подход очень верный.

    Кстати, ссылка на http://zulyaev.ru:8080/codetrials/ больше не работает? Жаль…

  • Николай

    Добрый вечер.

    Я во многом соглашусь, кроме некоторых нюансов. Может быть вам будет интересно — вот и пишу.

    Я один из членов команды, занявшей третье место. Да, нам от 18 до 20 лет.

    Не совсем правда, что все происходит в интернете. Мне, да и всем моим друзьям и знакомым очень повезло — нам с лихвой хватает университета и дополнительных курсов, я не прошел ни одного MOOC курса. Если более конкретно — то это ИТМО КТ и мат-мех мат. обес.. А дополнительные курсы мы слушаем в рамках Computer Science Center.

    По поводу отсутствия связи с университетами и школами — я не знаю, но скорее это недочет организаторов. Все-таки это конкурс в стиле «собираются разработчики и делают что-нибудь интересное по их мнению». И видимо организаторы упустили, что раз тематика образовательная — то нужно привлечь специалистов из традиционного образования, и показать, что с ними можно сотрудничать, и как это можно делать. Хотя это явный недостаток. Ну т.е. сами участники не имеют связи с университетами, поэтому и не смогут сами предлагать варианты сотрудничества с ними.

    «Нет ни малейшего интереса сотрудничать со школами, ВУЗами, государством.»
    Интерес есть, но только если это будет иметь хоть какие-то шансы на успех. Почти любой разработчик очень сильно задумается перед тем, как сотрудничать с государством, ну т.е. настолько — что почти точно не согласится. Это должно идти со стороны ВУЗов. Но это не будет носить массового характера, пока не будет идти со стороны государства. А что-то не видно, чтобы хоть что-то оно пыталось делать конструктивное в этом направлении.

    Скорее есть организация образовательных центров со стороны IT компаний и конкретных образовательных учреждений (тут и «Школа анализа данных» от Яндекса, и Computer Science Center, системы кружков в ИТМО, системы кружков в 239, 30, ФТШ), но тут опять целевая аудитория — люди, которым уже повезло, у которых уже неплохая база. И опять же, это почти наверняка только те люди, у кого профиль технический. А как быть с нормальным образованием в других областях? Или с базовым образованием?

    Все эти вещи ориентированы на людей с нормальным базовым образованием. А нормальное базовое образование может быть либо от семьи, либо от школы, или даже от детского сада. На что не могут никак повлиять участники таких конкурсов. Только государство может влиять настолько массово.

    И да, проблема очевидно еще и в том, чтобы люди, которые могут реализовать проект как-то встретились с людьми, которые знают, как надо учить. Мне кажется людей, умеющих учить людей учить — очень мало. Я лишь слышал о таких людях косвенно. Т.к. есть такая серия книг Head First — так вот ее авторы умеют подавать информацию. Но эти люди помогают крупным IT компаниям, а вообще в области образования я не знаю таких специалистов. Т.е. техническим специалистам просто не у кого узнавать, как подавать информацию так, чтобы приучить людей самообразовываться, чтобы их завлечь на этот путь. Просто потому, что программист не сможет сам различить, действительно ли человек знает, как учить эффективно.