06 Фев 2010

Линия помощи «Дети онлайн»: Главное, это найти время все объяснить!

В своем блоге я много писал на тему безопасности детей в Интернете. Проблема эта сегодня актуальна, как никогда. По показателям активности детей в интернете мы приблизились к европейским показателям. В то же время по активности в Сети взрослого населения далеко отстаем от Европы.

Получается парадоксальная ситуация — наши намного активнее в Интернете, чем их родители. Часто именно начинают учить своих родителей технологиям работы в сети. И это правильно.

Но мы забываем одну простую вещь. Дети — это всего лишь дети. даже «продвинутые» и «гениальные» в области компьютера, они оказываются абсолютно беззащитными в самых разных ситуациях. прежде всего потому, что зачастую они не могут адекватно оценить угрозу. Классическая фраза «Девочка, пойдем со мной, я тебе конфетку дам!» превратилась сегодня в целый спектр завлекалок, которые обрушиваются на ребенка в Интернете, зачастую травмируя нежную детскую психику.

Что родители могут рассказать своим чадам об опасностях Интернета, о том, как их избежать, и что делать, если с этой опасностью столкнулся? Увы, родители, сами не владеющие этой темой, могут лишь развести руками. Сплошь и рядом сами родители пасуют, сталкиваясь с банальными «разводами», такими, как, например, недавняя история с блокированием Windows (см. статью Троянец заблокировал Windows и требует отправить SMS? Не надо платить преступнику!)

И вот тут на помощь приходит линия помощи.

На Линии помощи «Дети онлайн» работают профессиональные эксперты – психологи и технические специалисты. В подготовке специалистов Линии участвуют психологический факультет Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова и Федеральный институт развития образования Министерства образования и науки Российской Федерации.

Отличительной особенностью этого общественного проекта является его практическая направленность. Линия будет решать конкретные задачи:
— оказание психологической и практической помощи детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования Интернетом и/или мобильной связью (виртуальное преследование, домогательство, грубость, шантаж, мошенничество, несанкционированный доступ, нежелательный контент и т.д.);
— консультирование родителей и педагогов по теме безопасного использования сети Интернет и мобильной связи детьми.
— развитие навыков безопасного использования Интернета у детей, родителей и педагогов
— получение информации о распространенности, динамике современных инфокоммуникационных угроз и эффективности мероприятий в области безопасного использования информационных коммуникаций.

Обратиться на Линию помощи можно по телефону, бесплатно позвонив из любой точки страны по номеру 8-800-25-000-15, либо по электронной почте: helpline@detionline.org. Звонки принимаются в рабочие дни с 9.00 до 18.00 по московскому времени.
К сожалению, при прочтении новостных заметок об этой программе (а она официально начала работать с первого февраля)я не понял, специалисты какого профиля будут работать на линии. Похоже, что прежде всего психологи. И это правильно. На горячей линии должны работать именно психологи. Но не менее важной является техническая проблема. Ведь эта линия — не только для детей, но и для родителей, и для педагогов. Готовы ли консультанты помочь в экстренной ситуации этим категориям.

Я решил провести эксперимент. Сегодня, в субботу 6 февраля, я отправил им письмо с описанием проблемы, сформулированной в заметке от 23 января.

Оговорюсь, что у меня не было подобной ситуации, однако если бы такое случилось на компьютере у моего сына,  я получил бы немало седых волос, несмотря на то, что ситуация достаточно известная и пути решения вполне понятны. Но — одно дело, когда ты решаешь проблемы своего компьютера и на работе, и совсем другое — когда это случается с подростком. О ходе общения с сотрудниками горячей линии  буду информировать в этом блоге и в твиттере в канале @shperk

Возможно, Вас заинтересует также информация по следующим ключевым словам, которую обычно ищут на моем сайте
как просто убрать баннер
где скачать программы для физического форматирования дисков скачать
другой файл личных папок в качестве хранилища по умолчанию
безопасный интернет для детей
восстановление системы
восстановление файлов после форматирования

Метки:, , ,

, ,

  • http://shperk.ru shperk

    Конечно.
    Пока робот сразу прислал ответ — но довольно формальный — типа, мы очень
    благодарны вам за письмо.

  • http://shperk.ru/shperk/aHR0cDovL2Fmb25pbnNiLnJ1Lw== Афонин Сергей

    А я не догадался поэкспериментировать над ними. Я в рассылке об этой службе написал. Можно я потом напишу о ходе и результатах вашего эксперимента в своей рассылке?