25 Фев 2010

В разделе Блоги

Блоги преподавателей ВУЗов: горячая десятка Яндекса, или «СКОРО КОНТРОЛЬНАЯ ПО СВИНОВОДСТВУ!»

Совершенно случайно, анализируя активность преподавателей в Twitter’e,  наткнулся на страницы блогов преподавателей разных учебных заведений.

Собственно говоря, я не искал их специально. Просто ввел в  Яндекс запрос «Блоги преподавателей»  и получил 6 миллионов страниц. Впрочем, чутье подсказало мне, что не все 6 миллионов — это блоги  преподавателей, и все же я решил просмотреть хотя бы первую десятку этого списка.  Очень оказалось захватывающее чтение. Я рассчитывал, что в первой десятке я увижу самые интересные блоги преподавателей.

Скажу сразу, этому не суждено было сбыться И все же давайте пройдемся   по первым десяти строкам выдачи Яндекса. Есть на что посмотреть.

На первом месте — блоги преподавателей Великолукской сельскохозяйственной академии.

Все блоги начаты по единой команде 2 ноября 2009 года, и в тот же день закончены. Как этот сайт прорвался на первое место по запросу «блоги преподавателей» совершенно непонятно. Разве что Яндекс уловил тенденцию в ВУЗах — преподавателей собрали, объявили приказ: «Срочно завести блоги всем!» Всунули в зубы компьютер. Но на том и дело закончилось. И если бы не пламенный призыв придти на контрольную по свиноводству, никто бы об этих блогах и не вспомнил…

Вторая строчка — блоги преподавателей НИЯУ «МИФИ».

Сайт на том же движке, что и предыдущий. Но если аграрники все же собрали преподов и заставили из написать хотя бы по одной строчке, то ядерщики не сделали и этого. Блогов на сайте нет ни одного. Ах, преподы, преподы…

Третья строка поиска привела меня на страницу статьи из «Коммерсанта». В ней рассказывается о блогах преподавателей учебного центра «Специалист».

Скажу сразу, за блоги этих преподавателей я зацепился настолько, что планирую написать отдельную статью. все же учебный центр «Специалист» — это не ВУЗ. Но блоги, описанные в статье действительно интересны. Приведу фрагмент статьи:

Иван Никитин, преподаватель, руководитель web-направления, создал и поддерживает сайт www.nomagic.ru, блог ivan-nikitin.spaces.live.com и микроблог в твиттере http://twitter.com/IvanNik. Сам Иван считает, что его сайты “just for fun”, то есть для слушателей-поклонников его авторских курсов. Действительно, Иван обладает ярко выраженной харизмой и обаянием, что можно прочувствовать, посетив его ресурсы.

Блог преподавателя Игоря Борисова http://iborisov.spaces.live.com/ посвящен web-программированию и разработке сайтов. «Этот сайт создан мной для моих слушателей. Там собраны ссылки на полезные статьи, рекомендуемые книги, спецификации, касающиеся курсов, которые я читаю. Чтобы сто раз не повторять одно и тоже, я просто даю им адрес этого сайта. Также, там я даю анонсы семинаров, новых курсов и каких-либо изменений», — говорит Игорь Борисов.

Сайт Николая Павлова www.planetaexcel.ru, пожалуй, самый впечатляющий, по объему контента. Николай — обладатель 4-х профессиональных статусов Microsoft, включая статус единственного в России Most Valuable Professional по Excel. Однако его блог лучше любых статусов и рекламных буклетов дает представление об уровне преподавателя.

Блог «Лаборатория творчества» преподавателя по рисунку и дизайну Натальи Свешниковой http://ladysign.livejournal.com/ служит методическим целям. В нем можно прочитать любопытные факты из истории искусства и найти задания слушателям. Блог очень молод (с конца мая этого года), в нем 18 записей. В блоге можно наглядно увидеть результаты обучения на курсе «Основы рисунка»: автопортреты слушателей, выполненные «до» и «после» прохождения курса. На наш взгляд, блог яркий и оригинальный.

Четвертое место в рейтинге Яндекса занял Институт Рекламы и Связи с Общественностью Новосибирского Государственного Педагогического Университета (НГПУ)

Впечатления о блогах этого института у меня сложилось двойственное. С одной стороны, нельзя сказать, что блогов у преподавателей нет. С другой…

Блоги института можно пересчитать по пальцам одной руки. Самый активный блогер — администратор сайта. Впрочем, ни одного сообщения, в котором говорилось бы о преподавательской деятельности ведущего, мне обнаружить не удалось. Впрочем, блоги преподавателей там все же есть. например, блог Натальи Степановой — единственный пост с длиннющим текстом-объявлением про семинар «Позиционирование торговой марки». налицо полное непонимание того, каким образом готовятся материалы для блога, зачем и как они там размещаются. Поэтому и единственный комментарий к этому тексту весьма красноречив: «Брр-р!»

Впрочем, есть и один  «нормальный» блог. Это блог вчерашней студентки, а ныне сотрудницы института. Вот цитата их него:

Кто меня не знает, тот должен обязательно меня узнать и познакомиться со мной
Я ещё вчерашняя студентка ИРСО, специальности «Реклама». Окончила ВУЗ я 3 июля 2009 года, не могу не добавить, окончила с отличием.
Вот, читаю блоги моих коллег на сайте. Люди пишут интересные вещи, а главное полезные для наших студентов и сотрудников ИРСО.

Не правда ли потянуло ли.рушечкой с ее фестончиками, рюшечками и сердечками? Ну, такие вот у нас блогеры в ВУЗах

Пятая строчка: Александр Вистгоф , основатель и художественный руководитель школы «Ла Милонга».

Собственно говоря, ничего интересного. Объявления о наборе в новые группы, о событиях клуба. В общем, ничего личного. Блог — только по форме подачи материала.

Наконец, шестая строчка порадовала меня необычайно. Сайт кафедры информационных и компьютерных систем Черниговского Государственного Технологического Университета.

Сосчитать количество блогов преподавателей не удалось. Их много и в них действительно кипит работа. В основном — записи, касающиеся учебной деятельности — расписание, защиты и предзащиты, объявления о лабах и лекциях. Прекрасный пример организации учебной работы при помощи блогов. Для постороннего все эти объявления могут показаться пустым звуком, но за скупыми строчками видна постоянная работа.

блоги преподавателей web2.0 в действии

Впрочем, не только сугубо «процедурные вопросы решаются в блогах. Есть и «мировоззренческие» статьи. Вот, к примеру, такая цитата из блога кафедры ИКС:

Чем новым порадовала эта сессия? Практически ничем новым, просто усугублением старых проблем. Некоторые студенты, наверное, думают, что с избранием президентом страны человека малограмотного, но со званием проФФесора, учиться будет просто не нужно. Достаточно украсть пару шапок, заплатить денег, и диплом в кармане. Может быть так оно и есть уже где-то, но только пока не у нас. Однако, к тому дело идет уверенно и быстро.

Страна другая, президент другой, но как все знакомо! Кстати, хотел бы я увидеть, чтобы зав. кафедрой в России написал такое про своего Президента…

Что еще обращает внимание на сайте Черниговского университета, так это грамотная навигация. Я могу следить как за отдельными блогами преподавателей, так и за сообщениями по отдельным темам.  Например, в разделе «Предметы, задания, лабораторные работы»   доступны сообщения от всех преподавателей, отмеченные соответствующим тэгом. Вообще, система навигации по тегам здесь хорошо продумана и реализована, что не часто встретишь в образовательных сайтах.

Седьмая строка списка — коллективный блог сообщества «Преподавателям и о преподавателях«. Записи в этом блоге не имеют ярко выраженной тематической направленности, темы их часто случайные. объединяет лишь то, что они написаны людьми, считающими, что они имеют отношение к образованию.

Из участников можно выделить Владимира кудрявцева, пишущего довольно интересные посты на злобу дня. Вот, к примеру, его цитата из Мартина Хайдеггера, приуроченная к дню учителя:

«Учить» значит прежде всего «позволять учиться». В действительности настоящий учитель учит только одному – учению. Поэтому его поведение часто создает впечатление, что мы, собственно, ничему у него не научились, если под «учением» мы подразумеваем приобретение полезной информации. Учитель идет впереди своих учеников только в этом, а именно в том, что он должен усвоить гораздо больше, чем они: он должен научиться позволять им учиться.

Восьмая строка — Музыкальный блог компании Formusic, страничка, помеченная тэгом «преподаватели».

Страница попала в рейтинг явно случайно, на ней всего два сообщения — о мастер-классах известных музыкантов.

Девятое место в списке Яндекса — отрада для глаз. Форум Санкт-Петербургской Медицинской Академии им. Мечникова.

Студенты обсуждают блоги преподавателей… в сослагательном наклонении ( Если бы существовали блоги преподавателей, то какие вопросы вы бы задали?)

Крик души студентов:

Вопрос №1. Зачем истязать студентов нюансами своей профессии, если доподлинно известно, что эти нюансы не пригодятся им в их повседневной работе?Не лучше ли сделать упор на основы и более тщательно прорабатывать именно базовые знанния, чем пытаться перегрузить неокрепшие умы лишней информацией?

Или вот девочка-язва:

А я бы спросила  «как Вы относитесть к утверждению «Умеющий лечить- лечит, не умеющий- учит»?»

Но нет им ответа. Нет у преподавателей блогов, в лучшем случае  — реплики на форуме…

Десятая и последняя строка — Блог преподавателя Марии Александровны Улановой (курсы: интернет-журналистика, редактор интернет-проекта)

Наконец-то в нашем рейтинге появился первый настоящий личный блог преподавателя. Этот блог — явная инициатива снизу, и родился он именно как подспорье для проведения курса — содержит сопроводительные материалы, расширяющие информационное пространство курса, документы и программы, полезные слушателям. жаль, что блог закончил сво существование 2 июля 2009 года — видимо, с окончанием курса…

А потребности продолжить у автора, увы, не возникло.

Картина, которая получилась в результате этого обзора — не очень радостная. Значит ли то, что, если по запросу «Блоги преподавателей» Яндекс почти не может нам выдать блогов преподавателей, они не ведут этих самых блогов?

Конечно же нет. Моя RSS лента заполнена несколькими десятками интереснейших блогов коллег по преподавательскому цеху. Но вот только Яндекс о них почти не знает. Или знает, но молчит, пропуская вперед более раскрученные, но, увы, пустые проекты.

И в наших силах придать нашим блогам мощи и известности. Пишите, коллеги! Сегодня именно блоги придают значимость нашей профессии. Пишите. рассказывайте о своей работе, о своих открытиях. И пусть о вас рассказывает Яндекс, Гугл и иже с ними. Иначе завтра о нас вспомнят только как о фотографиях в выпускном альбоме.

Иллюстрация (с)

Картина, которая получилась в результате этого обзора — не очень радостная. Значит ли то, что, если по запросу «Блоги преподавателей» Яндекс почти не может нам выдать блогов преподавателей, они не ведут этих самых блогов?

Конечно же нет. Моя RSS лента заполнена несколькими десятками интереснейших блогов коллег по преподавательскому цеху. Но вот только Яндекс о них почти не знает. Или знает, но молчит, пропуская вперед более раскрученные, но, увы, пустые проекты.

И в наших силах придать нашим блогам мощи и известности. Пишите, коллеги! Сегодня именно блоги придают значимость нашей профессии. Пишите. рассказывайте о своей работе, о своих открытиях. И пусть о вас рассказывает Яндекс, Гугл и иже с ними. Иначе завтра о нас вспомнят только как о фотографиях в выпускном альбоме.

Иллюстрация в начале статьи (c) Worth1000

Возможно, Вас заинтересует также информация по следующим ключевым словам, которую обычно ищут на моем сайте
сайт microsoft office
скачать Microsoft Office 2007 Blue Edition одним файлом
включить компьютер по сети
шаблоны powerpoint 2007 скачать
скачать пробную версию microsoft word 2007 бесплатно
Не удаляется Microsoft Office

Метки:, , ,

, ,

  • Nataly@

    Очень интересный и поучительный обзор. Будет время и желание — загляните ко мне:
    http://www.nutego.ucoz.com

    Конструктивную критику приму с благодарностью.

  • Pingback: Promonika()

  • http://shperk.ru shperk

    Интересный подход:
    «Мы не продаем работы а предоставляем услугу удаленного копирования диссертаций из РГБ на общих основаниях. Оплата берется за доставку работы, а не за продажу. Работы имеются в свободном доступе государственной библиотеки. «

  • http://shperk.ru/shperk/aHR0cDovL3d3dy5saWIudWEtcnUubmV0Lw== Pastimur

    Библиотека Российских диссертаций — http://www.mguki.ru/useful/1323-2011

  • http://shperk.ru/shperk/aHR0cDovL3R3aXR0ZXIuY29tL3ZvbGtvbW9yb3Y= Vladimir Volkomorov

    Я не понимаю вообще твиттер как идею с его 140 символами и прочими прелестями… Для американцев — это может быть и нормально, т.к. там поддерживается отправка сообщений через sms. Зачем без этой возможности ограничение в 140 символов, я не понимаю :) Микроблог или мобильный блог без этого ограничения — совсем другое дело. Например, juick.com.

  • http://shperk.ru shperk

    Да, про твиттер я догадался, посмотрев повнимательней. Интересно —
    почесу все же в россии в образовании твиттер не приживается. как на
    Западе? Там все же чувствуется некая культура твиттера. А у нас — один
    треп. Хотя потенциал — огромный. При условии, конечно, что обе сторон
    образовательного процесса понимают, о чем речь…

    14.07.10, Disqus<> написал(а):

  • http://shperk.ru/shperk/aHR0cDovL3R3aXR0ZXIuY29tL3ZvbGtvbW9yb3Y= Vladimir Volkomorov

    Спасибо за вашу оценку моих трудов. Твиттер — скорее формальность. Я его, честно, не люблю и не совсем понимаю. Это, так сказать, тестовый опыт :)

  • http://shperk.ru shperk

    Спасибо, интересный блог, сразу внес в свой ридер.
    Обратил внимание, что вы в своей работе со студентами используете и
    гуглодоки и твиттер. Кстати, что твиттер уже поддерживает русские хэштеги
    (#4курс)?

  • http://shperk.ru/shperk/aHR0cDovL3R3aXR0ZXIuY29tL3ZvbGtvbW9yb3Y= Vladimir Volkomorov

    Вот мой блог вам в копилку: http://volkomorov.com :) Уральский гос. университет (Екатеринбург).

  • http://shperk.ru/shperk/aHR0cDovL3dteHVmYS5ydS93b3JkcHJlc3M= Алла

    Прежде всего, живых блогов. Если блог брошен автором, значит он ему не интересен, тогда и мне не интересно.
    Я ищу все, что угодно, для профессионального роста. Здорово, если найду единомышленников или тех, у кого смогу чему-то полезному научиться.
    Сейчас, например, работаю над темой грамотности в интернете. Хочу, чтобы люди писали свои блоги и комментарии грамотным языком.

  • http://shperk.ru shperk

    А обзор каких блогов вам был бы действительно интересен?

  • http://shperk.ru shperk

    1. Тема — не про блоги, которые я читаю через RSS? а про блоги
    преподавателей. Это не одно и то же.
    2. Яндекс я не критикую, хотя иногда есть за что.
    3. Любой оптимизатор скажет вам, что для выхода в топ по низкочастотному
    запросу иногда совсем не надо прикладывать усилий. Деда в том, что «блоги
    преподавателей» никто не ищет. Wordstat выдает 63 запроса в месяц. И это
    считая все мои и ваши…

  • http://shperk.ru/shperk/aHR0cDovL3dteHVmYS5ydS93b3JkcHJlc3M= Алла

    «Моя RSS лента заполнена несколькими десятками интереснейших блогов коллег по
    преподавательскому цеху. Но вот только Яндекс о них почти не знает. Или знает, но молчит, пропуская вперед более раскрученные, но, увы, пустые проекты.»

    Зато данная статья теперь первая в списке Яндекса по этому запросу. Браво! Если бы больше осветили блоги, на которые Вы подписаны, было бы действительно общественно полезное дело. А так получилось, как у критикуемого Яндекса. :(

  • http://shperk.ru shperk

    Спасибо на добром слове.
    Действительно интересными в этом обзоре являются блоги преподавателей
    центра «Специалист». Все остальное — либо макулатура, либо вещи,
    действительно интересные и полезные в узком кругу.

  • http://shperk.ru/shperk/aHR0cDovL3R3aXR0ZXIuY29tL3BhY2lmaXN0MTk5Mg== Vladimir Gusev

    Как же я жалею, что начал полезно общаться с интернетом только в 11 классе :( Столько интересного вынужден пропускать из-за нехватки времени для сёрфинга. Поступление, поступление… Вот так хочется посмотреть блоги, описанные вами, а время кто даст? ,(