06 Янв 2010

В разделе Новости

SLOODLE — наш ответ CounterStrike


У меня в гимназии ученики все перемены проводят в компьютерном классе. Ясное дело, что не к урокам они там готовятся.
Они играют в Counter-Strike.
Можно ругаться, банить появляющиеся то тут, то там файлы игры, гнать игроков взашей, но от одного факта никуда не деться — мальчишкам нравится играть «в войну». Мальчишкам нравится, чтобы был «экшен», чтобы было «как взаправду». Можно спорить, насколько CounterStrike — взаправду. Но почему бы не использовать мальчишечью страсть в «мирных» целях?
Первым экспериментом, который я провел, было предложить мальчишкам, увлеченным игрой, проанализировать физику игры. Измерить скорости перемещения объектов, скорость реакции, силу тяжести, в конце концов — иногда прыжки выглядят так, как будто они совершаются на Луне. Не скажу, что идея считать и измерять была воспринята с энтузиазмом, все же бегать и стрилять «прикольнее». нежели измерять с линейкой длину прыжка. Но — с задачей справились.

Важная характеристика Counter-Strike — 3d-реалистичность. А 3D — это не только игрушки. Это еще и целый мир Second Life, например. Но просто перескочить из Counter-Strike в Second Life не получилось. Привыкшие к «экшн» геймплея, ребята просто заскучали в 3D реальности, не имеющей четкой цели. Ну, а так как дело было в школе, цели нужны были образовательные. Помог найти их  SLOODLE — Open Source проект, который интегрирует многопользовательскую виртуальную среду Second Life и систему дистанционного обучения Moodle. Moodle уже довольно хорошо известна в российских школах. С помощью этой системы можно выстроить как систему  дистанционного образования (для чего она прежде всего и разрабатывалась), так и просто календарную систему заданий, привязанную к традиционному очному курсу. У нас в ОРТе подобные системы работают в Одессе, в Петербурге и других городах.
SLOODLE позволяет встроить в Moodle целый ряд инструментов, позволяющих многие учебные события перенести в виртуальный трехмерный мир.
Это очень важно, так как использование 3D среды для решения учебных задач позволяет убить сразу несколько зайцев:

  • привыкли использовать 3D в своих играх, они воспринимают 3D как «свою» территорию, на которой им комфортно и интересно. Они с удовольствием конструируют свои аватары, исследуют и экспериментируют со  свойствами мира. Эта естественная исследовательская активность стимулирует активность учебную — шанс оявляется даже у аутсайдеров.
  • Для педагога 3D представляет огромные возможности для показа учебного материала в совершенно ином ракурсе. Подключая базы данных и информацию из Web можно добиться такого уровня визуализации учебного материала, которого невозможно добиться иными методами.
  • Использование 3D выводит на совершенно иной уровень использование учебных ролевых игр — теперь симуляционные игры становятся вполне реальным инструментом моделирования деловой активности
  • 3D среда стимулирует творчество — наши ученики могут создавать самые разные объекты, которыми могут пользоваться и другие персонажи. Приэтом Second Life — это не закрытый мир только одной школы — это огромный мир с миллионами пользователей. мир, в котором многое продается и покупается. И интеллектуальное творчество наших учащихся вполне может быть конвертировано в реальную американскую валюту.
  • Ну, и, наконец, многие люди просто считают пребывание в 3D среде Second Life захватывающим и интересным, они экспериментируют со своими аватарами, изменяя из пол и возраст, одежду и род занятий. Другого такого места, где можно проводить такие эксперименты, столь необходимые подростку в определенном возрасте, просто не существует!

Мне могут возразить: «Как, выпускать ребенка в мир, где аватары «экспериментируют с половой принадлежностью», где все продается и покупается, где столько опасностей подстерегает нашего несчастного ребенка?»
Отвечу.
SLOODLE как раз и привязывает 3D мир к учебному процессу. 3D становится еще одним инструментом обучения.
А что до опасностей — посмотрите — ведь дети наши давно уже там.
Подходя к дверям своего кабинета на переменке я содрогаюсь от криков «Вон он, гад! Добей его!». Это наши мальчики играют в многопользовательский Counter-Strike. Свято место пусто не бывает. Если мы не придем со своим, это место займет парень со снайперской винтовкой.
Мне бы этого не хотелось. А вам?

Есть, впрочем, и менее кровожадные игры. Например, The Sims. Ntv более, что, начиная с третьей версии, в этой игре можно строить свои игровые миры. Подробнее об этом:  The Sims 3 своими руками

Мой блог находят по следующим фразам
сохранение презентации
компьютерные курсы для пенсионеров
mikrosoft word 2007 скачать бесплатно
задачи гугл
как быстро отправить электронную почту большого размера
скачать microsoft office word 2007 бесплатно

Возможно, Вас заинтересует также информация по следующим ключевым словам, которую обычно ищут на моем сайте
как в биосе включить автоматически загрузку
обучение пенсионеров
как синхронизировать контакты Microsoft Office Outlook и GMail
восстановление doc файлов после форматирования
обучение пенсионеров
как сделать плеер для проигрывания музыки на своём сайте

Метки:, , , , , , , , , ,

, , , , , , , , ,

  • http://shperk.ru shperk

    Школа — это вообще особое государство. Многие вещи разбиваются о потрясающую
    неквалификацию пользователей-учителей. В той гимназии, о которой речь, мне
    не удалось убедить коллег-преподавателей, что ученикам надо работать под
    особыми учетными записями, тем более, что в классе есть контроллер домена.
    Поэтому у меня на уроке они работают под правами учеников, а как только я
    ухожу — получают полный доступ.
    Учитывая, что я прихожу только на один день, исход битвы предопределен.
    Кстати, контроллер домена на учительском компьютере — это особая песня.
    Приходишь, включаешь и загружаешь сервер, только после его полной загрузки
    можно включать рабочие станции — иначе не будет доступа к сетевым дискам…
    Наш админ, вообще, большой затейник — он в каждом классе по контроллеру
    домена поставил.
    Только не спрашивайте меня, зачем.

  • http://shperk.ru/shperk/aHR0cDovL2p1cmF2c2tpeS5ydQ== Vitaliy

    У нас в университете настроена Windows так, что студент заходит под пользователем студент (обычный пользователей), не имеет прав устанавливать программы, и может запускать определенный ряд программ, предназначенных для учебного процесса — рекомендую такую схему :)

  • http://shperk.ru shperk

    Я бы сказал — их вообще нету :-)

  • http://shperk.ru/shperk/aHR0cDovL2p1cmF2c2tpeS5ydQ== Vitaliy

    Администраторы компьютерных классов у вас плохие.