21 Мар 2010

В разделе Новости

Сказка о старике и мышке на фоне высоких цен и страшного Линукса

семинар система управления учебным классом SANAKO На днях я принимал участие в российско-финском семинаре «Инновационные педагогические технологии для эффективного обучения в мультимедийной среде». Проводил Ленинградский областной институт развития образования. Собственно, это продолжение наших взаимоотношений с финской компанией . Надо отдать должное организаторам, на семинаре собралось 15о участников со всей Ленинградской области. Темы докладов были, правда, не совсем по classroom management systems — все же тема эта для большинства школ новая. Однако на этом семинаре представлял новый региональный директор Анджей Стырч (Andrzej Styrcz). Наконец-то «горячие финские парни» привлекли к работе с Россией настоящего профессионала. Все фирмачи, которые работали с нами до этого производили впечатление какой-то деревенщины. Я писал об этом летом прошлого года.
Анджей оказался прекрасным докладчиком, и, несмотря на не владение русским языком, сумел привлечь к своей программе сердца училок. Он блестяще сумел парировать все убийственные вопросы о цене, переадресовав недовольство завышенными ценами на дилеров — мол, мы не определяем ценовую политику, а лишь передаем дилерам продукт по себестоимости. Представителю дилера пришлось выступать в качестве мальчика для битья, называя цену вопроса. Впрочем, мальчику-инженеру, представителю продавца, было так трудно и непривычно выступать перед ста пятьюдесятью недовольными учителями, что он, мне кажется, и не заметил шквала возмущений. Мальчик едва мог озвучить текст слайдов. Собственно, главной его целью было сфотографироваться на фоне своей презентации и огромного битком набитого зала вместе с директором поставщика. Что ж, реклама тоже важна, но вот только доклад его был адресован непонятно кому и, если бы не жажда зала задать ему вопрос о цене и услышать ответ, речь его была бы лучшим снотворным. Впрочем, пресс-релиз об этом выступлении — едва ли не единственное на сегодня упоминание об этом мероприятии в Сети, не считая упоминания на сайте ЛОИРО.
Вопрос цены действительно будоражил зал, у меня вообще сложилось ощущение, что зал был просто наэлектризован. Оказывается, все школы Ленинградской области вот уже год живут под дамокловым мечом перехода на Линукс: об этом говорили практически все учителя. Впрочем, никаких официальных решений на эту тему нет, но в области идет широкомасштабное обучение, всех прогоняют через кабинет учебно-методического центра дистанционных и мультимедийных технологий.

Народ волнуется и не понимает, что будет. Ясно, что когда на фоне такого их всех приглашают на семинар и рассказывают о программе, которая стоит 380 евро на рабочее место, и при этом работает только под — учителя совершенно не понимают, зачем их сюда позвали. Были даже совершенно потрясающие предложения включить в поставку SANAKO лицензии на , чтобы решить проблему раз и навсегда. Автора этого предложения обсмеяли, а, на мой взгляд, предложение совершенно разумное и здравое. При такой цене вопроса на систему вполне можно добавить еще десятку на — и будет всем счастье…

Доклады профессоров от ЛОИРО показались мне классическими спичами ни о чем — масса специальной терминогогии и попыток классификации, которая сопровождалась просто ужасающими презентациями, авторы которых не удосужились даже запятые поставить в нужные места. Вот как выглядело, к примеру, выступление кафедрой педагогических технологий в профессиональном образовании В. П. Топорова:

Image:news_107_6.jpg

Впрочем, надо отдать должное, руководители семинара вели его достаточно динамично, и, несмотря на некоторый официоз, обсуждение прошло довольно активно — по-моему, хозяева семинара даже и не ожидали такой полемики. Впрочем, когда я вышел в холодный полный желчи зал, у меня тоже не было ни малейшей уверенности, что дискуссия пройдет. Тем более, что моя тема была заявлена, как опыт обучения взрослых — а что нашим учителям Гекуба?

Впрочем, наши старики ведь — как дети. А труднее их учить только учителей. Слова эти растопили лед, и диалог с залом все же состоялся.

Возможно, Вас заинтересует также информация по следующим ключевым словам, которую обычно ищут на моем сайте
skachat torrent
ключи для word 2007 бесплатно
microsoft office word 2007 скачать бесплатно
как переделать ppsx в ppt
microsoft office 2007 бесплатно
скачать бесплатно office 2007

Метки:, , ,

, ,

  • http://shperk.ru shperk

    .»Методисты буду использовать тот формат который им удобен»
    Действительно — кто в доме хозяин — я или клопы?
    А если серьезно, то таких вот мелочей набирается достаточно.

  • Александр

    Добавление лицензии на Windows вовсе не является решением возникшей системной проблемы. Стоимость смой операционной системы лишь очень малая часть тех затрат на программное обеспечение которые не может нести школа самостоятельно. И переход на Linux это не дамоклов меч. Другое дело, что в исполнении наших чиновников этот, и без того не простой процесс, может превратиться действительно в проблему. Говорю об этом, потому что знаком с проблемой изнутри, как представитель одного из учебных заведений, для которого использование linux и комплекта свободных программ является безальтернативной неизбежностью и относиться к этому нужно спокойно. Никаких проблем во внутреннем учебном процессе нет. Они начинаются только при общении с методцентром или департаментом образования со всеми их обязательными для использования программными поделками которые работают только под Windows или при выполнении обязательного для всех старшеклассников Москвы дистанционного тестирования в формате ГИА (9 класс) или ЕГЭ (11 класс). Все инструменты дистанционного тестирования опять таки ориентированы только на использование IE и Windows.
    Могу привести такой пример. Поучаем от Методцентра задание для проведения обязательной контрольной по математике для 9 класса. Задание в формате MS Word. Пишу на контактный адрес почты письмо в котором прошу выкладывать задания в более универсальном формате, например PDF, являющемся стандартом де факто. Объясняю причины своей просьбы (использование свободного программного обеспечения). Поучаю в ответ: «Методисты буду использовать тот формат который им удобен»…