18 Дек 2009

Личный бренд и бренд компании: борьба или сотрудничество?

Всякий раз, когда я выступаю с тренингами или семинарами, я, совершенно естественно, раскручиваю свой . Свою задачу как тренера я вижу не только в том, чтобы научить клиента здесь и сейчас, а сделать так, чтобы он вспомнил обо мне еще раз —  завтра, послезавтра — когда у него снова возникнет подобный вопрос.

Поэтому создание личного бренда для меня — такая же насущная задача, как и умение объяснить сложные вещи простыми словами.

Том Питерс говорит, что человек-бренд — это его проекты. Обо мне судят не столько по внешнему виду, а гораздо больше по тому, как я выполняю свою работу.  Но запоминаются — детали: стиль, жесты, прищур глаз — все это может дать преподавателю очень много. Но еще больше дает заключительная картинка презентации.

Как говорил Штирлиц, запоминается последняя фраза.  Последний слайд презентации — тот самый, на котором даются контакты. Я всегда его стараюсь сделать ярким и запоминающимся. И  — со ссылкой на свой личный сайт, мейл и прочее для связи лично со мной.

Но вот незадача — если я веду или семинар от имени своей компании? т0 должен ли я придерживаться ее корпоративного стиля? Чей сайт должен красоваться на последнем слайде — мой личный или сайт компании? Это очень серьезная проблема, связанная с тем, «кто в доме хозяин».

Формально в фирме все сотрудники наемные (на постоянной или контрактной основе).  Соответственно, если сотрудник выступает на семинаре, он должен придерживаться корпоративного стиля, и давать ссылки только на корпоративные адреса. Однако, если посмотреть на проблему под несколько иным углом зрения, то, я — не функционер данной компании, а специалист, который с ней сотрудничает. На взаимовыгодных условиях. И еще неизвестно, кто на кого работает — я на компанию или она на меня.  Мы просто делдаем с руководством компании одно  общее дело.

Но именно это накладывает ограничения на личный брендинг.

Бренд привлекательного работодателя невозможен без брендов сотрудников. Но во всем должен быть баланс — личные бренды должны дополнять корпоративный, и наоборот.

То есть истина — как всегда, посредине.  И все же у меня так и нету ответа на мой вопрос — адрес какого сайта должен быть на последнем слайде.

Личного? Корпоративного?

А как считаете Вы?

Мой блог находят по следующим фразам
скачать microsoft word бесплатно
word 2007 ключ
скачат майкрософт офис 2007
где outlook хранит письма
КАРТА СПУТНИК
скачать бесплатно-word

Возможно, Вас заинтересует также информация по следующим ключевым словам, которую обычно ищут на моем сайте
деинсталяция microsoft office 2007
Востановление случайно удалённых файлов с флешки
microsoft office 2007 скачать бесплатно
как в excel 2007 в диаграмме сделать подписи
офис 2007 скачать бесплатно без регистрации
скачать бесплатно microsoft office 2003

Метки:, , ,

,

  • http://shperk.ru/shperk/aHR0cDovL2RlLW96LmJsb2dzcG90LmNvbS8= Michael de`Oz

    Никто и не говорит, что логотип.
    В вашем случае два бренда в одном — тренинг и какая-то работа.
    Если цель семинара была научить делать сайты и после него клиент обращается с просьбой сделать для него сайт — то семинар для него прошёл в пустую.
    А если цель семинара — убедить заказать сайт у такой-то компании — тогда другое дело.
    Таким образом бренд как тренер получил фиаско, а бренд как продавец услуг — выигрыш.

  • http://shperk.ru shperk

    Бренд — это не логотип.
    Я вкладываю в понятие бренда нечто большее. Самая ходовая ситуация:
    Компания продает семинары. Я веду семинар по созданию сайтов. После семинара клиент обращается ко мне с просьбой, не могу ли я сделать для него сайт. Формально я должен дать ему только телефон моего учебного центра, но центр не занимается созданием сайтов. как же быть?

  • http://shperk.ru/shperk/aHR0cDovL2RlLW96LmJsb2dzcG90LmNvbS8= Michael de`Oz

    Если компания продаёт тренинги — тогда да.
    Но в этом случае подобных вопросов просто не должно возникать — в условиях договора должно быть отме6чено, что кроме бренда компании использовать другие запрещено.

  • http://shperk.ru shperk

    Не факт.
    Если компания заинтересована в том, чтобы раскручивать в данном направлении
    собственный бренд, то любые другие бренды для нее — конкуренты.

    Компания может смиритьс с использованием бренда приглашенного участника. Но
    собственный сотрудник, рекламирующий себя, вызывает очень болезненную
    реакцию.
    Так было во всех конторах, с которыми я работал.

  • http://shperk.ru/shperk/aHR0cDovL2RlLW96LmJsb2dzcG90LmNvbS8= Michael de`Oz

    А что тут думать?
    Если вес, а проще стоимость, корпоративного бренда выеш личного, то следует использовать его. А если личный бренд очень дорогой, то и компания не будет возражать, что её бренд не используют. Наоборот, радоваться будет, что такой дорогой человек-бренд именно на неё работает.

  • tolstolapixa

    *подмигивает* я думаю, что оба, и личный, и корпоративный. А чтобы не возникало вопроса о ранжировании (что выше, а что ниже), написать их в одну строчку. :)