Челябинский метеорит как мощное оружие в руках школьного учителя
Википедия: история одного розыгрыша или можно ли доверять википедии?
10 мест, где можно скачать бесплатно школьные учебники
Как отличить фейк от настоящего материала? Дело о летающем дьяке Крякутном
Нанопедагогика
08 Ноя 2013

Бодался теленок с дубом: учителя против контентной фильтрации

Бодался теленок с дубом: учителя против контентной фильтрации

В форуме "Образовательной Галактики" учителя наперебой соревнуются в том, кто больше страдает от системы контентной фильтрации в школе. В соц. сетях все чаще слышишь стоны о том, что в школе  закрыли тот или иной сервис, реально использовавшийся для обучения.  Закрывают YouTube, Blogspot и Twitter, Закрывают даже Википедию. Мне кажется, что стенаниями ...

Читать далее...
28 Июл 2013

Коллективный проект в твиттере. Несколько секретов организации

Коллективный проект в твиттере. Несколько секретов организации

За что я люблю твиттер, так это за то, что с его помощью легко и быстро можно создать проект с большим количеством участников, и при этом для того, чтобы собрать в одном месте всю информацию по проекту, достаточно договориться всего лишь о совместном использовании одного ключевого слова (хэштега). Именно так ...

Читать далее...

Челябинский метеорит как мощное оружие в руках школьного учителя

Челябинский метеорит как мощное оружие в руках школьного учителя

Время замшелых задач на уроках физики  ушло безвозвратно. Вы все еще вычитываете задания для своих учеников из пожелтевших задачников? Вы рискуете потерять своих учеников. Потому что сегодня у детей есть выбор. Если им скучно – они играют на телефоне под партой или “шарят” в Интернете под той же партой, или…. решают задачки. В том же Интернете. Парадокс? Отнюдь. Просто для того, чтобы задачи решались с удовольствием, они должны “цеплять детей”. Сделать это можно по-разному: можно создавать игровую ситуацию, можно делать их частью увлекательного проекта, а можно строить их на базе повседневного актуального опыта самих детей. И вот об этом последнем способе мне и хотелось бы рассказать замечательную историю.

Читать далее...
15 Дек 2012

В разделе PowerPoint, Размышления

4

Профессионалы среди нас? Кто работает с образовательным сообществом

Профессионалы среди нас? Кто работает с образовательным сообществом

Всякий раз удивляюсь, сколь непрофессионально работают с образовательным сообществом крупные корпорации. Такое ощущение, что люди, которых они набирают в свои "непрофильные" отделы абсолютно профнепригодны. Я понимаю, что эти корпорации занимаются прежде всего "серьезными вещами" (сразу вспоминается "Маленький Принц"), но как грустно, что "фирмачи" не понимают, что именно эти "непрофильные" отделы формируют ...

Читать далее...

Википедия: история одного розыгрыша или можно ли доверять википедии?

Википедия: история одного розыгрыша или можно ли доверять википедии?

История, которая здесь будет рассказана, случилась в 2007 году. Однако она получила вдруг неожиданное продолжение на прошлой неделе, спустя пять лет после описываемых событий.  Как мне кажется, она замечательно иллюстрирует рамки, в которых мы можем оценивать авторитетность тех или иных интернет-источников. Для меня эта история началась, когда сразу несколько моих ...

Читать далее...
13 Ноя 2012

В разделе 10 мест, Тема недели

18

10 мест, где можно скачать бесплатно школьные учебники

10 мест, где можно скачать бесплатно школьные учебники

Перед современными школьниками (а скорее - перед их родителями) часто встает вопрос - покупать бумажные учебники и потом таскать тонны бумаги в ранце или скачать бесплатно учебники в электронном виде, закачать их в планшет или ридер. Проблема не простая, ибо и у бумажной книги есть свои преимущества, и у электронной книги есть свои недостатки. Но, как бы мы не относились к этому, современные дети предпочитают скачивать учебники бесплатно, даже когда дома лежит честно купленный бумажный вариант. О том, где, когда и почему удобнее использовать учебники в электронном виде (замечу, мы говорим не о полноценных электронных изданиях, а о PDF и DjVu версиях этих книг) мы поговорим в следующий раз, а сегодня я просто хотел бы рассказать, где совершенно бесплатно можно скачать учебники по школьной программе. Итак, начнем.

Читать далее...
17 Окт 2012

Питер Норвиг: Класс размером в 160 000 студентов

Питер Норвиг: Класс размером в 160 000 студентов

Осенью 2011 года Питер Норвиг преподавал  искусственный интеллект в Стэнфордском университете. Судя по всему, его лекции пользовались успехом, но в один прекрасный момент, профессор обратил внимание на то, что на своих лекциях он использует ту же самую методику, что и в 14 веке. И он вместе с коллегой Себастианом Труном решил пробовать новую методику и превратить скучные многочасовые лекции во что-то более увлекательное. Получилось очень интересно. Самое главное, что они смогли создать у своих студентов ощущение личного контакта, как-будто занятия происходят один на один с преподавателем. Мне очень понравилась фраза студента:  «На уроках мне казалось, что я сижу в баре с по-настоящему умным другом, который объясняет то, что я ещё не усвоил, но уже почти понял».  Очень интересный опыт и методика.  Ниже предлагаю ознакомиться с текстом и роликом выступления Питера Норвига на конференции TED 

Читать далее...

Как отличить фейк от настоящего материала? Дело о летающем дьяке Крякутном

Как отличить фейк от настоящего материала? Дело о летающем дьяке Крякутном

Этот материал первоначально подготовлен был для конкурса "Научный квест", который проводит Школьная лига Роснано. В рамках этого конкурса участники должны найти среди нескольких научных статей одну, являющуюся откровенным розыгрышем, то есть фейком. Для того, чтобы выполнить задания, нужно обладать не просто умением найти в Сети нужную информацию, но и ...

Читать далее...

Твиттерград: масштабный проект по использованию твиттера в учебной деятельности

Твиттерград: масштабный проект по использованию твиттера в учебной деятельности

7 июля в рамках летней школы «Наноград», организованной Школьной лигой Роснано, мы провели, пожалуй, первый масштабный проект по использованию смартфонов в учебной деятельности «Казань-он-лайн». В рамках этого проекта 200 школьников и 60 педагогов, вооруженных смартфонами, фотоаппаратами и блокнотами исследовали инфраструктуру города Казани, передавая информацию в режиме он-лайн в Центр, откуда за передвижениями мобильных групп следили руководители проекта.

Читать далее...

Опыт работы с GIS в рамках летнего лагеря, или создаем карту деревни Универсиады

Опыт работы с GIS в рамках летнего лагеря, или создаем карту деревни Универсиады

В начале июля в Казани проходила летняя школа "Наноград", там много чего было интересного, но сейчас рассказать хотелось бы только об одной маленькой детали. В составе школы было больше двадцати мастерских, одной из которых была мастерская "GIS: современные свободные геоинформационные системы. Создание карты Деревни Универсиады". Вот цитата из рекламного буклета:

Читать далее...