07 Мар 2010

В разделе пенсионеры

Компьютерные игры и уважение к нашему великому прошлому

компьютерные игры в воспитании и образованииПерелистывая Интернет, натолкнулся на информационное сообщение:

В субботу, 16 января, в Барнауле состоится турнир по компьютерной игре «Зов долга» («Call of Duty»), посвященный 65-летию Победы советского народа над фашистской Германией. Как пояснили в пресс-службе депутата Госдумы от Алтайского края Алексея Багарякова, который выступил инициатором турнира, в шутере будут активно участвовать алтайские ветераны Великой Отечественной.

Признаюсь, идея увидеть на турнире геймера-ветерана, расстреливающего в шутере фашистов меня заинтриговала. Пенсионеры, играющие в компьютерные — для меня не оксюморон. Но представить себе ветерана войны в шутере я не могу абсолютно. По многим причинам, и не только морально-идеологическим.

Дело в том, что многие забывают, что люди, прожившие долгую жизнь, совершенно по-иному воспринимают информацию. Я это четко вижу на своих курсах для пенсионеров. им очень сложно «обработать» огромное количество одновременно поступающей с видеоэкрана информации. Их мозг привык потреблять информацию порциями, линейно. Компьютер обрушивает на них шквал месседжей, большую часть которых «тренированный» мозг пропускает, даже не замечая — рекламные баннеры, привычные элементы интерфейса и пр.

Молодежь начинает «фильтровать» » информацию «с младых ногтей». Старикам же нашим очень трудно. Не скажу, что вообще не могут — иной раз они способны адаптироваться очень быстро. Но есть объективные трудности: физиологические процессы в мозгу пожилого человека протекают медленнее. И с этим ничего не поделать. Поэтому всерьез соревноваться в компьютерном шутере старикам попросту невозможно.

При подробном изучении информации оказалось, что никаких геймеров-ветеранов, конечно же, не существует, а речь идет о том, что ветераны-коммунисты  выступают на турнире лишь в качестве почетных судий. Это, конечно, меняет дело. Вот что сказал почетный судья турнира, ветеран, встретивший войну на границе с Германией и дошедший до Берлина, кандидат исторических наук, профессор, почетный гражданин Барнаула Николай Устенко:

— Мы в детстве тоже бегали с деревянными винтовками, играя в «войну», — рассказывает Николай Григорьевич. – Правда тогда играли за «белых» и за «красных». Наши дети и внуки с теми же деревянными автоматами играли уже за «русских» и за «фашистов». Но вне зависимости от того, кто за кого играл, «красные» и «русские» всегда побеждали! Сейчас уже наши правнуки становятся взрослыми, и, конечно, многое забывается. «Демократическая пропаганда» постепенно стирает память о том, что мы – народ победитель. Поэтому, на встречах с молодежью, школьниками, я всегда стараюсь внушить им гордость за их прадедов, которые спасли не только Россию, но и все человечество от фашистского мракобесия! Подобных мероприятий должно быть как можно больше!

Оставим в стороне коммунистическую риторику. Конечно, участие ветерана в турнире —  не более чем пропагандистская утка. Но вот идея использования компьютерных игр для изучения истории, для поддержания памяти о войне кажется мне заслуживающей внимания.

Скажу прямо — у меня нет однозначного ответа на вопрос, можно ли с помощью 3D шутера  воспитать уважение к нашему великому прошлому. Я не очень знаком с реалиями этой конкретной игры, но по опыту работы с детьми я вижу, что в шутере им «до лампочки» предыстория и антураж игры. Тут главное — экшн, и если антураж способен поддержать и развить экшн игры, то это — хороший антураж. Но не более того. Говорить при этом, что,  участвуя в шутере, ты оказываешь «уважение к нашему великому прошлому и живущим среди нас ветеранам ВОВ» по большому счету столь же нелепо, как и утверждать, что играя в «Казаки-разбойники» ты прославляешь конницу Буденного.

С другой стороны, компьютерные игры с историческими реалиями можно и нужно привлекать в качестве дополнительного материала при изучении истории. Вот только как сделать так, чтобы дети наши, пройдя миссию в Берлине сорок пятого, не считали, что они уже все знают о войне?

Не случится ли так, что яркие впечатления о боях от первого лица сотрут в памяти те скудные строчки из пыльных учебников истории, которые пыталась им вдолбить нелюбимая училка?

И не придется ли тогда вспомнить о бородатом анекдоте: «Говно Ваш Моцарт — мне Рабинович напел»

Простите за резкость.

Возможно, Вас заинтересует также информация по следующим ключевым словам, которую обычно ищут на моем сайте
шаблоны для powerpoint 2007 скачать бесплатно
фишки в компьютере
безопасность linux коноплев
офис 2007 скачать бесплатно ключ
скачать слайды для power point

Метки:, ,

,

  • http://shperk.ru shperk

    Насчет бабушки hardcore. В этом мире все бывает. Прочитав несколько сообщений блога я, конечно, был покорен этой бабушкой. Но она — не показатель. Даже в Штатах она — исключение. Что же говорить о наших стариках…

  • http://shperk.ru shperk

    Использование видеоигр в обучении сегодня одно из перспективнейших
    направлений. Вот только игры для учебы довольно сильно должны отличаться от
    «развлекательных». Хотя и во многих стрелялках есть место для образования.
    Я как-то писал давно уже о том, как американцы исследовали физику в
    Warcraft. Очень интересные получились проекты. Сегодня много говорят об
    использовании сред типа той же World of Warcraft для бизнес-образования.
    Типа, даже для MBA.
    Есть очень интересные исследования (об этом писал недавно F5
    http://freshf5.f5.ru/post/117801), посвященные созданию
    Группа американского профессора Прохорова, например, уже выпустила две
    игры с подтвержденным лечебным эффектом и сейчас ведет крупный проект для
    Минобороны — пишет игру, которая поможет американским солдатам отказаться от
    сигарет.
    Но нигде вы не найдете стрелялок — это либо стратегии, либо квесты.
    Шутер позволяет выработать реакцию, антураж в нем по большому счету не
    важен. А образовательный эффект связан именно со средой.

  • http://shperk.ru/shperk/aHR0cDovL29rYS1kb20ubmFyb2QucnUv Андрей

    Относительно в тему — в Европе уже полным ходом используют компьютерные эмуляторы для лечения разнообразных фобий (вроде страха высоты). Сначала человек отрабатывает ситуацию в виртуальной реальности, а потом переносит опыт в реальную жизнь.

    Мне такой подход кажется очень перспективным при квалифицированном отношении. Тут и эффективное обучение, и борьба с теми же фобиями, и куча всего разного.

  • shori_w_tsuneni

    Прочла с некоторым удивлением, потому как:
    а) Сама работаю с пенсионерами.
    б) Собственная бабушка заядлый геймер.
    в) http://oghc.blogspot.com/

    Смущаяет только выбор игры. Call of Duty, прям скажем не патриотична во всем, что касаемо Советского Союза. Он там предстает с откровенно пародийного ракурса, за исключением 4-й части, которую пытались сделать серьезной, но и тут, как водится, накосячили. Не говоря уж об откровенно русофобской Сall of Duty Modern Warfare 2, где безоружных русских людей в аэропорту нужно расстреливать тысячами.