16 Мар 2010

В разделе пенсионеры

Старики и компьютеры: поговорим о странностях учёбы

компьютерные курсы для пожилых В четверг, пятницу и воскресенье я буду принимать участие в к выставке «Старшее поколение» в Ленэкспо. Помимо серии мастер-классов меня попросили выступить на круглом столе по вопросам компьютерного обучения для стариков. Тема эта очень близка мне. Мало того, что мы с коллегами накопили богатый опыт по ней и смеем наедяться, что умеем учить наших стариков хорошо, но общение с ними настолько поднимает душу, что, несмотря на трудность этого процесса, несмотря на колоссальный эмоциональный выплеск на каждом занятии, все же по окончанию каждого курса чувствуешь такое удовлетворение, как будто сделал что-то очень важное в жизни.

Поэтому, когда мне предложили поучаствовать в этом круглом столе, я с радостью согласился. Собственно, тезисы, которые я здесь привожу, наверное, не открывают никаких Америк.

На мой взгляд, все просто и очевидно. Но почему-то так получается, что создатели компьютерных курсов для пенсионеров, растущих в последний год как грибы, многих вещей просто не осознают. Например, тот простой факт, что для того, чтобы преподавать старикам, нужно быть профессионалом высшей пробы — терпеливым и понимающим, умеющим понять точку зрения слушателя и «влезть» в его шкуру, вовремя снять стресс и испуг и дать ровно то, что ждет слушатель — не меньше, но и не больше.

Понятно, что услуги такого специалиста стоят недешево. А у нас всё строится по остаточному принципу. Но не все могут делать волонтеры…

Но, я заговорился. Вот пять тезисов, о которых я предполагаю рассказать на круглом столе:

1. Главная цель наших курсов — снять психологический барьер, испуг пожилых людей перед новыми технологиями. Работая за компьютером, большинство начинающих пользователей находятся в состоянии стресса, и не всегда адекватно оценивают обстановку.
2. Главная проблема слушателей — отсутствие привычки воспринимать огромное количество визуальной информации на экране компьютера, вычленить существенное, отбросить ненужное. Этому надо уделять очень много внимания.

3. Необходимость минимизации количества различных алгоритмов, приводящих к решению проблем. Не надо учить десяти разным способам выполнить действие — надо стараться дать один универсальный алгоритм, помогающий в большинстве случаев.
4. Особое внимание мы уделяем работе с мелкой моторикой.  Нажатие левой-правой кнопки мыши, «попадание» в нужный пункт меню — все эти рутинные операции требуют специального освоения пожилыми слушателями. Зачастую они даются с большим трудом.
5. На занятиях целесообразно использовать «примеры из жизни», понятные и близкие слушателям. Мы всегда стараемся создать на курсах доверительную обстановку — люди раскрываются, и это позволяет к каждому найти индивидуальный подход.

Возможно, Вас заинтересует также информация по следующим ключевым словам, которую обычно ищут на моем сайте
скачать бесплатно и без регистрации office 2003 с ключами
microsoft office 2007 скачать бесплатно
хитрости gmail разные адреса
четкая карта google maps
не воспроизводится avi видео в презентации
excel преобразовать в число

Метки:, ,

,