31 Мар 2010

37 рублей за методику работы инструментом Ж

Несколько лет назад во время очередного учительского безденежья жена меня послала на ярмарку вакансий. Выставки подобного рода периодически проводятся в нашем городе, но отличием той самой было ее позиционирование для студентов и преподавателей.
Каково же было мое разочарование, когда единственная работа, которую мне могли реально предложить как преподавателю, заключалась в написании курсовых и рефератов для нерадивых студентов.

Написание этих работ обещали щедро оплачивать (впрочем, золотых гор не сулили), но дело даже не в деньгах. Делать за студентов их домашние работы показалось мне настолько ниже моего преподавательского достоинства, что я брезгливо отвернулся от столика, предлагавшего эту работу и долго еще переживал, чувствуя себя оскорбленным. Ибо каково же это — проработать полжизни преподавателем, чтобы потом писать за студентов рефераты?

Нечто подобное, хотя и в меньшем масштабе, я ощутил вчера, когда наткнулся на партнерскую программу для учителей. Странные у меня возникли ощущения, прямо скажу. Пожалуй. я даже не до конца с ними разобрался. Поэтому очень захотелось поделиться ими с читателями.

Итак, преамбула. Смысл партнерки в том, что учитель посылает на сайт Клуба учителей начальной школы или на сайт конспект.орг подготовленные лично им материалы, а те, кому эти материалы необходимы для работы или просто интересны, могут получить их, отправив платную SMS и получив взамен доступ к нужному материалу.
Стоимость смски — около 37 рублей. Авторы сайта уверяют, что она не дороже 39 рублей, что, скорее всего правда. Я проверял на сервисе стоимость СМС на короткий номер 4446 только в компании УТЕЛ (Урал) равна 44 рублям, да в Самаре 40, у остальных же операторов — 28-35 рублей.

По оценке авторов сервиса, выйти на уровень заработка 3000 руб. в месяц сравнительно нетрудно. Для этого надо разместить, к примеру, 60 востребованных конспектов, из которых в день будут заказывать порядка 15 штук. Насколько реальны такие цифры — отдельный вопрос.

Сам факт, что у учителя появляется легальная возможность заработка своим интеллектуальным трудом не может не радовать. Тем более, что все мы кто — чаще, кто — реже, все равно пишем конспекты и сценарии уроков. Почему бы не получать за них доход?

Но что-то меня все же настораживает в этой истории. Первое, что резануло глаз — это то, сайт насквозь коммерциализирован: даже для того, чтобы просто скопировать открыто опубликованную информацию на нем, требуется, послать платную СМСку.

Второе — это способ оплаты посредством СМС. Сколько уже раз мы обжигались на всевозможных СМСках от мошенников! Наученный горьким опытом, я даже специально «пробил» указанные на сайте короткие номера по базе Касперского. Но, слава Б-гу, по крайней мере здесь — все честно.

Третье — и, пожалуй, главное во всей этой истории — востребованность материала. Честно говоря, мне трудно представить. что после огромного количества методических материалов, публикуемых в ругаемой мною Сети творческих учителей кто-то будет искать конспект в никому не известном сервисе. Тем более, что на сайте it-n.ru работы проходят проверку сообществом и получают соответствующую оценку от коллег. А сколько материалов опубликовано на фестивале «Открытый урок» газеты Первое сентября!

При чем все это — совершенно . 37 рублей — не такие большие деньги. Я готов понять замученную учительницу младших классов, которая готовит мероприятие к празднику. Тут отдашь и пять раз по 37 рублей, если скачанные материалы помогут тебе написать хороший сценарий.

Если помогут. А вот помогут ли?

Увы, в нашей стране не все, что продается за деньги, качественней того, что можно получить бесплатно. И этому есть простое объяснение. Что бы не говорили злопыхатели, учительская профессия — особенная, альтруистическая. Невозможно рождать что-то новое, высасывая это из пальца. Нужно все время пытаться найти источники для вдохновения, и, прежде всего, у своих коллег. А для этого и самому нужно быть открытым. Только отдавая свое, ты можешь получить чужое. Если же с младых ногтей пытаться продавать все, что есть в тебе, очень быстро не останется ничего. Это — аксиома, в верности которой убеждаешься снова и снова.

Продавать себя, безусловно, нужно. И — желательно подороже. Но кто скажет, чего ты на самом деле стоишь?

На упомянутых мною сайтах — и на «Сети творческих учителей», и на «Открытом уроке» материалы публикуются не просто с целью получить справку о публикации. Они публикуются для того, чтобы получить оценку у сообщества, поделиться с ним своими идеями и методиками.

Закон об авторском праве недаром отказывает идеям и методикам в защите патентом. Методика — только стержень, на который каждый может нанизать свой опыт, свой талант и энергию. Именно конечный материал ценен. Идея сама по себе не стоит почти ничего.

Собственно, первые же мои поиски на сайте конспект.орг показали мне, чего стоят многие методические разработки, опубликованные там.

Открываю пятый класс. Раздел «Рабочие программы». Единственный материал, который там опубликован, это Тематическое планирование для 5 класса по учебнику Босова Л.Л. «Информатика 5» Стоп, стоп, стоп! Разве это авторский методический материал? Разве методика не общедоступна? И правда, простой запрос Яндексу, и вот они — те же яйца, только в профиль: программа по учебнику Босовой на сайте «Методическая копилка». При чем абсолютно бесплатно.
Два вывода. Во-первых, модераторам недосуг было задать простейший запрос Яндексу, чтобы определить наличие этого материала в сети. Во-вторых, модераторы (и публикатор) намеренно выдают за собственную разработку материал уважаемого и достаточно известного автора. Кстати, простой поиск на Антиплагиате показывает, что материал уникален. Секрет — всего лишь в том, что оригинальное планирование дается в таблице. Эта же публикация переведен в чистый текст. Код HTML довольно сильно отличается. Суть же — нисколько.
Впрочем, купить за 37 рублей чужую программу, которую легко найти бесплатно — беда небольшая. Программа Босовой, по крайней мере, известная и отработанная программа.
Намного хуже, что в базе имеются материалы, содержащие такие ошибки, что хватаешься за голову.
Например, автор методической разработки «Сортировка данных в БД» упорно рассказывает о работе с «текстовым процессором Microsoft Access (!)».
Опечатка? Возможно. Но такая опечатка, за которую учителю не стыдно и по голове треснуть. Это те вещи, которые вполне простительны практиканту на уроке(а автор материала, как он сам сообщает, «студент практикант»), но абсолютно недопустимы в опубликованной работе.
Оговорюсь — возможно, на этом ресурсе есть вполне себе хорошие методические материалы. Но когда наталкиваешься на такое — начинаешь думать и про остальное в том же ключе.
Все же пытаюсь пересилить себя и просмотреть еще один материал: Построение таблиц в Microsoft Word, Игра по информатике. Шестой класс — игра. Очень интересно. Впрочем, скажу сразу — игры я там не заметил. Обычный урок по созданию расписания уроков в виде таблицы.
Настолько обычный, что я и не стал бы о нем писать, если бы глаз не зацепился за одну фразу:
В первой строке наберите учебные дни недели, используя инструмент Ж и выравнивание по центру.
Использование инструмента Ж сразило меня наповал.
Есть такая поговорка: «Льва по когтям узнают». Что-то после того, как я увидел такие ослиные уши, мне расхотелось искать там материалы дальше.
Да, кстати, каждый материал стоит 37 рублей. Но ведь это недорого, чтобы узнать, что не надо больше никогда платить за подобную ерунду….

Возможно, Вас заинтересует также информация по следующим ключевым словам, которую обычно ищут на моем сайте
Автоматическое отключение компьютера после выхода из Windows
офис 2007 скачать
скачать office 2007
майкрософт офис 2007 скачать бесплатно
скачать бесплатно ключ для ворд 2003
office 2007 скачать бесплатно

Метки:, , , ,

, ,

  • shperk

    Ну, если на миллион…
    Я все-таки оценил бы пользу в цену ниже.
    Гораздо ниже…

  • http://shperk.ru/shperk/aHR0cDovL3Zkb21yZW1vbnQucnUv Alexx

    Спасибо, 37 рублей не та цена вопроса, а пользы на миллион :)