19 Апр 2009

В разделе В сети, Размышления

«Кто хочет заработать денег?» или Не важно, кто говорит. Не важно, что говорит. Важно, как говорит!

fireshot-capture-7-colonel-walter-e_-kurtz-and-his-chidren_-on-flickr-photo-sharing-www_flickr_com_photos_75704291n00_3156841020Эту заметку я нашел на сайте Дневник правильного студента. Не часто на студенческих сайтах увидишь статьи по методике преподавания. Но эта статья мне особенно близка в основном тем, что перекликается с моей основной идеей, описанной в заметке
Восторг как основная цель преподавателя.

Недавно вычитал в одной из популярных книг по психологии следующую фразу: “Не важно, кто говорит. Не важно, что говорит. Важно, как говорит!”. Получается, что тема беседы или сам собеседник особо не влияет на впечатление, которое мы производит на людей. Любую историю или лекцию при большом желании можно всегда преподнести так, что даже самый ленивый и сонный раздолбай будет слушать разинув пасть, при этом задавая дополнительные вопросы.

Наверняка, в вашем университете есть несколько преподавателей, которых слушать одно удовольствие. Я до сих пор помню, как пять лет назад к нам пришел на замену другой преподаватель и начал свою лекцию по химии. Как только он зашел в аудиторию, все сто человек сразу встали и начали ему хлопать. Не знаю, кто он был такой и что хотел. В любом случае лекцию я  писать не собирался.

Тему про разновидности запутанных химических реакций он начал совсем не с химии, а с того, что просто спросил у студентов: “Кто хочет заработать денег?”

Весь сон как рукой сняло! Все, кто был занят своими делами, уже кинули их и стали ждать, что же произойдет дальше.

А дальше он просто сказал: “Сейчас я покажу вам, как можно добыть то ли серебро, то ли еще какой-то ценный металл в домашних условиях. При желании и тренировке вы сможете неплохо на этом заработать. Доставайте ручки, тетрадки и записывайте”

У меня не было конспекта, и вообще чего бы то ни было для записи, поэтому пришлось напрячь товарищей и раздобыть кусок листа, на котором я уже готов был жадно записывать каждое его слово.

После чего он написал несколько химических реакций, рассказал про условия, при котором из одних веществ получаются другие (вещества которые потом можно дорого продать), привел ссылки на источники литературы и вообще нас изрядно удивил своим подходом к процессу преподавания.

Его манера преподавания, уважения к студентам, логические паузы и интересные темы привели меня в дикий восторг. Как искусный оратор, он знал, чего ждет публика и как ей это получить.

Только закончив свой рассказ про то, как можно получать редкие металлы в ванной, он уже перешел к своей истории о продаже какой — то простой, но эффективной смеси, которая позволяет владельцам бассейнов в коттеджах, предотвращать трубы от отложения извести, тем самым реально продлевая срок их службы. Хозяева коттеджей с радостью покупали у него эти химикаты, тем более он же кандидат химических наук, а не Вася с лавочки.

Я плохо разбирался в химии, но страстно пытался понять суть его химических происков. Производство по добыче драгоценных металлов мне так и не удалось наладить. В общаге это делать негде, да и денег на нужные реактивы тоже не было.

Через пару дней я забил на всю эту авантюру, но сам факт, что мне пришлось записывать за ним лекцию, причем, еще пытаясь что-то понять, было удивительно. За пять лет учебы такое было всего два-три раза.

Любой самый сложный и скучный предмет можно рассказать как захватывающий детектив.

Всегда можно пробудить интерес к любой сфере занятий.

Весь вопрос в умении.

Поэтому еще раз

Не важно, кто говорит. Не важно, что говорит. Важно, как говорит!

Мой блог находят по следующим фразам
excel РІ word
cthbqysq lkz MS office 2007
офис 2007 скачать
буфер
уроки офиса 2007
outlook 2007 хранение почты на компе

Возможно, Вас заинтересует также информация по следующим ключевым словам, которую обычно ищут на моем сайте
скачать бесплатно офис 2007
скачать бесплатно офис 2007
microsoft office 2007 скачать бесплатно
автоматическое включение компьютера
mikrosoft ofis
Как обойтись без покупки ссылок

, , , , , , , , ,