17 Сен 2010

В разделе Размышления

Не пользуйтесь PowerPoint, избегайте компьютера, как скунса

как обойтись без powerpointЭта запись — цитата из Джека Уэлча, выдающегося менеджера, прекрасного оратора и «самого жесткого босса в мире», стиль управления и подход которого к вопросам эффективной коммуникации помогли компании  General Electric достичь огромных успехов;

Цитирую я по книге Билла Лейна «Одержимость, или Переворот в сфере коммуникаций Ge».

Подход более чем спорный, но любому выступающему, готовящему презентацию PowerPoint и рассчитывающему, что она произведет свое действие на слушателя это нужно прочитать.

Будь вы CEO, стажер, вице-президент, менеджер по продажам — в любом случае, обдумывая выступление, примите к сведению следующие советы:

Во-первых, не пользуйтесь PowerPoint. Избегайте компьютера, как скунса. Не берите с собой в зал телефон. Включите простенький магнитофон. Встаньте. Пройдитесь по залу. Кричите. Заикайтесь.
Замолкайте. Начинайте снова. Как вы думаете, что из того, что вы знаете и в чем убеждены, может поразить публику? Что они должны осознать и чем проникнуться? Сделайте наброски в своем блокноте. Запишите те фразы и предложения, которые вам особенно понравились.

Через десять-двадцать минут у вас все прояснится и выстроится в голове. Отбросьте ту чушь, о которой вы изначально собирались говорить в вашем выступлении: утомительные отчеты и анализ никому не интересны.

Подумайте, что слушатели должны увидеть на вашем лице и в вашей увлеченности. Забудьте о скучных длинных таблицах, их никто не будет слушать. Здесь PowerPoint может оказаться подпольным акушером, удалившим плод созревающей в вас хорошей презентации.
Не слушайте тех, кто пытается заставить вас коснуться «всех основных вопросов». Говорите только о том, что вас очень волнует.
А если вышестоящие лица настаивают на том, чтобы вы показали анализ или собранные данные, затолкайте всю эту никому не интересную чушь в одну диаграмму, подержите ее на экране несколько секунд и быстро переходите к тому, что для вас важно и что необходимо знать аудитории. Не тратьте на диаграмму больше десяти секунд. Предложите публике задать вам вопросы по ней.
Вопросы бывают крайне редко. А публика будет вам признательна за краткость изложения.
Если для вас действительно важно, как примут ваше выступление, найдите время на то, чтобы хорошо подготовиться.

,