02 Сен 2010

В разделе Размышления

О Президенте, твиттере, Госсовете, айкидо и образовании

twitter aikido инструменты для образования web2.031 августа СМИ и блоги активно обсуждали историю с замечанием президента Дмитрия Медведева кировскому губернатору Никите Белых.

Не буду воспроизводить подробностей этой истории, любопытных отсылаю к поисковикам. Для меня же более интересен показался сам факт, как сам Никита Юрьевич позиционирует твиттер:

Одна из особенностей такого рода мероприятий как Госсовет в том, что материалы основных докладов участникам высылают заранее. Соответственно, те, кому интересно – имеют возможность с ними ознакомиться. Что я и сделал. Поэтому доклады были для меня не чем-то новым, а скорее просто расстановкой акцентов в знакомом материале. А вот после основных докладов и начинается самое интересное – дискуссия.
Поэтому я решил (как уже это делал раньше) вести мини-репортаж в своем твиттере. Выкладывать основные мысли и идеи, которые мне показались наиболее интересными. Формат твиттера для этого очень подходит. Собственно, сижу и веду репортаж. (выделено мной — АШ)

У меня многие спрашивают: «Ума не приложу, зачем мне эта помойка, именуемая ? Спам сплошной, какие-то безумные боты, фолловящие всех и вся, идиотские сообщения о том, что было съедено за обедом… Кто все эти люди и чего они хотят  от меня?»

Похоже, что наш «продвинутый» Интернет-Президент в глубине души тоже никак не может ответить для себя на этот вопрос.  Белых же зрит в корень — его не интересуют все эти спаммеры, тысячнеги и массфолловеры. Твиттер — это инструмент. Инструмент,  прекрасно позволяющий решить очень важную задачу — выделять в тексте «наиболее интересные мысли и идеи». Когда-то мы называли это конспектированием. И умение конспектировать, умение кратко выразить суть, записать ее — очень важный навык. Это — одна из задач, которая стоит перед образованием — посмотрите, сколько в работах современных учащихся копи-песта (в прямом и переносном смысле). Огромный массив доступной информации позволяет скользить по ней и выдавать компиляционный результат, даже не вдаваясь в суть.

Представьте, ято вам надо написать сочинение. Классическое сочинение на тему, например, «Образ Базарова» или «Роль Чацкого», да не важно о чем…

Беглый запрос Гуглу… Первый десяток страниц… По абзацу с каждой статьи… А затем, причесывать, соединять, и превращать из лоскутного одеяла в сочинение «собственного производства».

Это ли та работа, на которую рассчитывает учитель литературы? Где здесь анализ? Где попытка вникнуть в суть произведения? По большому счету, книжку можно и не читать…

Но я сегодня не о написании сочинений. Поверхностный «полет» над источниками информации часто рождает неумение увидеть сути написанного.  Я часто даю на своих уроках задания по поиску в Интернете. И часто дети правильно находят страницу, но в качестве ответа приносят мне не тот фрагмент, который является ответом на поставленный вопрос, а первый абзац. «Почему?»-  спрашиваю. «Так ведь нашел же страницу!» «А на вопрос не ответил — ты хоть текст-то прочитал?» «А еще и читать надо было?»

Не читают, а если и читают, то не анализируют, не видят написанного.

Чтобы бороться с этим училка моего старшего сына ввела безумные цитатники. «Какого цвета был галстук у Базарова, когда он разговаривал с Обломовым на крыльце онегинского дома?»  Попробуй — не напиши. Значит, книгу не читал. Или читал, но по диагонали.

Все это, конечно не метод. Конспектирование все же давало какие-то результаты (о, безумные часы, проведенные в Кабинете Общественных наук за штудированием -надцатого тома Владимира Ильича! не думал я, что через столько лет буду с благодарностью вспоминать преподавателей кафедры марксизма-ленинизма!). Впрочем, сегодня и конспектирование сведено к копипесту. Где-то я читал про систему, которая создает автоматические конспекты…

Твиттер как раз позволяет кратко излагать услышанное и написать настроение. И еще более важно, что то, что написано в твиттере, имеет четкую временную привязку — таким образом, слушая лекцию, ты воленс-неволенс должен ее конспектировать в» режиме реального времени». Списать не удастся. твиттер показывает твою работу всем. Чего нельзя сказать про конспектирование на бумаге. «И ещё не факт, — как заметили в комментариях в блоге Белых, —  что если ты водишь ручкой в блокноте, то не получится лошадь».

Кстати, неплохо было бы оценить эффективность конспектирования. Вот, к примеру, доклад Фурсенко. Судя по твиттеру Белых, министр образования вышел на кафедру примерно в 13-26. Н. Белых встречает его твитом, отражающим, видимо, название доклада:

Фурсенко : приоритетные задачи развития профобразования — чему учить? Как учить? Как оценивать?

В 13-31 — первый твит по содержанию доклада:

Успех модернизации неразрывно связан с механизмом оценки образования. Это ЕГЭ. Фурсенко

13-34:

Надо ограничить время пребывания в Руководящей должности в одном образовательном учреждении. Фурсенко

В 13-34 же доклад Фурсенко заканчивается и его сменяет Кресс.

Итак, на почти десятиминутный доклад — три (или два с половиной) твита — очень неплохоя аналитическая работа, между прочим. Я не могу судить о ее качестве — для этого надо читать весь доклад Фурсенко. Но налицо попытка вычленить основную идею доклада и донести ее до нас с вами.

По-моему, это пекрасный пример того, как современный студент использует для учебы все доступные технические средства. Прошедший Госсовет вообще дал нам, учителям, хороший урок — твиттер действительно может быть замечательным инструментом для конспектирования.

Впрочем, в этой истории есть и другая сторона, другой урок:

«Вот Никита Юрьевич Белых сидит и пишет в Твиттер прямо с заседания Государственного совета. Видимо, больше заняться нечем», —это слова Медведева.

Если ты призываешь к инновациям, то должен быть готов к тому, что эти инновации будут использоваться. И не всегда так, как это видится сверху. Тут по команде ничего не получится. Действительно готовый к инновациям преподаватель должен действовать, подобно мастеру айкидо, не противопоставлять  силе силу, а слиться с  атакой противника  и перенаправить его энергию в нужное русло.

Судя по всему, у Президента это пока не получается.

Несмотря на всю интернет-продвинутость.

Чего уж говорить о чиновниках и партийных функционерах…

«Что позволено Юпитеру, не позволено быку. Реплика эта недвусмысленно говорит о том, что нужно использовать «Твиттер» не для развлечений, а для работы. А Госсовет – это площадка, на которой нужно не «твиттерить», а заниматься настоящим делом…» — это слова главы Общественного совета по взаимодействию со СМИ и экспертным сообществом партии, директора Центра политической конъюнктуры Алексея Чеснакова

При всем при этом любопытно было бы вспомнить и о теме этого Госсовета: о профессиональном образовании.  Увы, после того, как  Медведев прервал твиттер-конспектирование, было сказано еще много интересного и, по словам Олега Чиркунова революционного.

Но все это мы вынуждены узнавать теперь уже из пресс-релизов наших записных щелкоперов. А кто же им сегодня поверит…

Еще есть, правда, надежда на блоггеров. Вот, к примеру, тот же Пермский губернатор  Олег Чиркунов цитирует Медведева: «Иностранные преподаватели не должны быть экзотикой в университетах. И это не потому, что наши плохие, необходим образовательный обмен».

Но об этом все написали.

А вот о том, что томский губернатор В. Кресс рекомендет продолжать нацпроект «Образование» только с упором на СПО и НПО — кроме твтттера @NikitaBelyh я ни у кого не увидел…

Возможно, Вас заинтересует также информация по следующим ключевым словам, которую обычно ищут на моем сайте
курсы компьютерной грмотности для пенсионеров
как удалить не установленные обновления windos
серийный номер office 2007
скачать ms office 2007 бесплатно
Валерия Гай Германика: Образование (школа) здесь ни при чем.
recovery for outlook cracked

Метки:,

  • http://shperk.ru/shperk/aHR0cDovL3JvY2tfcGFjaWZpc3QubGl2ZWpvdXJuYWwuY29t pacifist1992

    да, это я знаю, это и на YouTube тоже можно сделать, но, помимо этого, если на YouTube жмёшь «like» то он передаётся на сервисы, которые можно указать в настройках.

  • http://shperk.ru shperk

    Для того, чтобы отметиться на соц. сервисах, в заголовке поста есть спец. кнопки — а-share, например, расшаривает в фейсбук, «поделиться В» — соответственно для ВКонтакте, ну и «Buzz», само собой для Buzz

  • http://shperk.ru shperk

    Ох, ну и вопросы ты задаешь…
    Я же не знаю, как там у тебя все синхронизируется.
    Лайки вообще по идее не должны «синхронизироваться». При синхронизации
    сервисов один может передать другому событие «liked» — но это вовсе
    не обязательно. в дискусе этого нет. Может быть, скоро появится — ведь
    и сами лайки появились в Disqus совсем недавно — весной или летом, я
    уж не приметил.

  • http://shperk.ru/shperk/aHR0cDovL3JvY2tfcGFjaWZpc3QubGl2ZWpvdXJuYWwuY29t pacifist1992

    «like» внизу страницы можно синхронизировать с какими-нибудь сервисами? Например, когда жму «like» на Youtube, этот like сразу появляется у меня в твиттере и на фейсбуке. А ваш like? :)

  • http://shperk.ru shperk

    Да, спасибо, как раз текст про использование СПО потерялся при публикации.
    Восстановил.

  • http://shperk.ru/shperk/aHR0cDovL3R3aXR0ZXIuY29tL29tMjIy Natalya Mrsh

    а что «при этом?» такое впечатление, что кусок окончания пропал
    очень понравилось, спасибо