Twitter как средство обучения

В то время как социальные сети вроде Facebook или Вконтакте становятся реальным пространством, в котором проводят большую часть жизни студенты, преподаватели обращают свои взоры в сторону микроблоггинговых сервисов и,  прежде всего, в сторону Twitter. При этом  многие из них начинают экспериментировать с Twitter в качестве учебного инструмента.

Люди обычно приходят в Twitter с двумя целями — рассказать о себе и услышать других. Они знают, что их короткие, в 140 символов сообщения мгновенно будут проитаны тысячами людей, и таким образом можно оперативно обмениваться не только новостями, но и веб-ссылками, Соответственно, каждый участник сообщества может мгновенно получать информацию от интересных ему людей и следить за проектами практически в реальном времени. Добавим сюда возможность распространять (retweet) дальше записи, которые кому-то показались особенно важными, и мы получаем прекрасную образовательную среду. Она может быть использована в процессе обучения в качестве источника новостей, для мониторинга обсуждений определенной группы людей, или для общения с экспертами и лидерами в определенных областях.

Преподаватель из  университета Marquette профессор Джи Экачи использует Twitter для обсуждения  происходящего в ее классе, и для того, чтобы  соединить своих студентов с экспертами в области рекламы и PR.

Этот материал — вольный перевод статьи, опубликованной на сайте jsonline.com Эрикой Перес

Инструктор Линда Мэнк, которая также преподает в Marquette, поощряет студентов работать в   социальных сетях, используя их как среду для маркетинговых кампаний для клиентов

Twitter помогает этим профессорам построить сообщество в своих классах таким образом, чтобы как можно сильнее заинтересовать процессом обучения   Facebook-ориентированное поколение. Впрочем, это явление отнюдь не повсеместно, и некоторые преподаватели не видят в Twitter никаких признаков инструмента, который реально можно было бы использовать в образовании.

Но некоторые, особенно те, кто преподает в области коммуникации, приходят к выводу, что Twitter и другие социальные средства массовой информации являются основными инструментами для студентов и преподавателей и включают их в список своих профессиональных инструментов.

Джи Экачи начала преподавание социальных медиа в этом семестре для студентов-первокурсников. Она требует от учащихся использования инструментов как минимум раз в месяц. Когда в аудиторию приглашают выступать гостя, некоторым учащимся вменяется в обязанность публиковать основные идеи доклада в режиме живого твиттера ( «live tweeting»).

Эта форма обучения   помогает студентам развивать ключевые навыки: аудирование, сбор информации, работа в условиях многозадачности и изложение мыслей в краткой письменной форме. Twitter позволяет использовать не более 140 символов в одном сообщении.

Live tweeting: новый вид конспектирования.

Мэри Шлесс, ведущая занятия на старших курсах в том же университете, что и Джи, пригласила специалиста по поисковой оптимизации провести лекцию. Вместо традиционного конспекта она просит своих студентов конспектировать лекцию при помощи твиттера. Вот пример твита, который пишут студенты: «There are websites that will let you post articles on topic you are an expert on. Link them back to your site.»

«Конспектировать при помощи Twitter’а довольно сложно, — говорит Экачи. — Нужно уметь схватить суть и четко сформулировать основную мысль. Это очень дисциплинирует. » .

Twitter позволяет также преподавателям размещать ссылки на материалы, которые они читают. Студенты, которые «следуют» за своим профессором получают уникальную возможность не только взглянуть на новости по теме глазами мэтра,  но и получить справку и консультацию по тому или иному вопросу.

«Если  я натыкаюсь на что-то важное, я я всегда могу сообщить об этом через Twitter тотчас же,  а  когда мы встретимся  со студентами  в классе, я   я  говрю: «Помните, на прошлой неделе я давал на это ссылку в Twitter’е», — говорит  Марк Тасман, преподаватель факультета журналистики  и СМИ в Университете Висконсин-Милуоки, который активно использует в своей работе Twitter.

Линда Мэнк говорит, что Twitter  многократно увеличивает количество  нитей, связывающих её со студентами. Она получает личные сообщения (direct messages) от своих студентов по теме их работ или по материалам  курса. Он также «слушает»  разговоры учащихся друг с другом по Twitter’ у  и оценивает, насколько они з заинтересованы той или иной темой, какие вопросы задают.

«Я захожу утром в Twitter, и  вижу, что мои студенты разместили множество ссылок на информацию о социальных СМИ,  о том, что происходит в рекламном бизнесе, и о том, как под действием медиа изменяются отношения между людьми», — говорит она.

Необходимый игрок

Экачи и Мэнк рассматривают  обучение студентов использовать Twitter как свою обязанность, поскольку умение работать в социальных сетях необходимо для их будущего поля деятельности  — в сфере массовых коммуникаций, рекламе, PR и маркетинге.

Интернет, по большому счету, изменил практику общественных отношений, теперь компания или бренд имеет возможность общаться непосредственно с потребителями, а в некоторых случаях  даже в обход средств массовой информации.

«Чрезвычайно важно учить этому студентов именно  сейчас, потому что такого рода коммуникации уже сегодня  играют огромную роль…. Мы видим все больше и больше организаций и фирм, для которых коммуникации в социальных сетях — неотъемлемая часть их работы», говорит Мэнк.

Хотя многие студенты используют социальные медиа, Twitter не потеснил еще в университетском кампусе  Facebook.

Многие студенты, которых учат   Мэнк и Экачи,  говорят, что они не понимали, в чем прелесть Twitter’а, пока не почувствовали его силу во время  занятий.  После этого многие стали писать сообщния в twitter по нескольку раз в день, несколько раз в день. Впрочем, сногие по-прежнему не придают ему большого значния.

В одном из классов, где преподает Мэнк, студенты должны разработать маркетинговую кампанию для некоммерческой клиента. Хотя использование Twitter и не является обязательным, но  Мэнк рекомендует воспользоваться его возможностями.

Студенты, участвующие  в программе Growing Power, некоммерческой программе развития городского земледелия   в Милуоки, создали в Twitter’e специальный аккаунт, чтобы привлечь внимание людей и  мгновенно получать вопросы от жителей, которые хотели бы узнать больше об этой организации. С января, когда они создали учетную запись в Twitter’e, они  получили  уже  260 «последователей» —  пользователей Twitter’a, подписавшихся на получение  сообщений об этой программе (оригинал статьи вышел 26 апреля 2009 гола).

Студенты-старшекурсники, такие, как   Кэти Маккарти,  используют Twitter, чтобы рассказывать людям о пивоварне Lakefront, которая начала участвовать в программе Growing Power, и призывают  людей сходить на  экскурсию, взглянуть на то, как это делается.

Работая в этой программе, они рекомендовали  генеральному директору Growing Power, Уиллу Аллену начать использовать Twitter для распространиения официальной информации о проекте.

«Такова кривая обучения», — говорит Маккарти. «Для меня Twitter получает смысл тогда njkmrj, когда у меня есть программа действий».

Студенты класса, где преподает Энкачи, проводят аналогичные кампании для бизнеса с помощью Twitter’а и других социальных медиа, таких как Flickr и Facebook.

Группа  Тиффани Имбургиа работает над созданием рекламной кампании для ее семьемейного бизнеса —  ресторана John’s Pizzeria Ristorante and Lounge в Чикаго. Эта кампания включает создание специальной страницы в Facebook , а  с помощью Twitter’а  они намереваются привлечь новых клиентов, особенно из живущих поблизости  студентов Университета ДеПоль.

Они планируют «твитить» (публиковать твиты, короткие сообщения) о новостях ресторана ежедневно. Их одноклассники, впрочем, рекомендуют им не ограничиваться новостями. Они предлагают, например, давать скидку тем, кто приходит по ссылке из twitter’а,или даже   дать клиентам возможность совершать заказы по Twitter’у.

More informal Подробнее неофициальные

Connecting to students on Twitter can invite a more informal level of conversation — something Menck enjoys but that not all academics would be comfortable with. Общение со  студентами при помощи Twitter’а  располагает к  более неофициальному уровню разговоров — и Мэнк этим активно пользуется, впрочем, не все профессора готовы пойти на такие неформальные отношения. Как-то один студент, был очень потрясен, когда Мэнк послала ему сообщение: «Приходи в 3 часа на заседание кафедры. как раз меня разбудишь!»

Не все в университетах чувствуют себя столь же раскованно, чтобы так общаться со студентами.

Джон Джордан , профессор факультета коммуникаций, тоже учит студентов   социальным медиа, но не использует Facebook или Twitter в общении со студентами, отдавая предпочтение более формальным каналам общения.

«Не все себе могут быть открытыми», — говорит он. «Есть понятие профессионализма. Нужно уметь держать марку. Я могу расслабиться с друзьями, но я не уверен, что хочу, чтобы мои студенты спрашивали об этом».

Многие сомневаются в полезности twitter’а для обучения. МакГи Янг, доцент кафедры политических наук в Marquette, также экспериментировал с Twitter’ом  в этом семестре, размещая ссылки и поощряя студентов  следовать за ним.

Проведя свои эксперименты с Twitter’ом, Янг утверждает, что   не видит, чем может помочь Twitter в академическом образовании, потому что преподаватель не может ограничить разговоры   с  посторонними людьми во время занятий. Поэтому, организовывая класс в онлайне, он предпочитает использовать специализированные инструменты, Desire2Learn.

«Если вы пытваетесь провести обсуждение с группой в 25 человек, которая растворена в толпе из пятисот, то, конечно, вы можете говорить с двумя или тремя человеками одновременно, но остальные 22 не смогут принять участие в обсуждение просто по определению.  Именно это происходит в Twitter’e.

Тасман, наоборот, уверяет, что он предпочитает использовать именно Twitter, а не  Desire2Learn, потому что сообщения в Twitter’e  персылаются немедленно и не имеют   никаких препятствий для размещения ссылки. Кроме того, он считает, что twitter с неихбежностью скоро станет универсальным инструментом коммуникации.

«Если на тебя надвигается цунами, лучший способ спастись — прыгнуть в воду и плыть ей на встречу», — говорит он.

Эрика Перес,

Professors experiment with Twitter as teaching tool

Here are the Twitter addresses for the faculty members included in this article:

Мой блог находят по следующим фразам
перенос данных из excel в word
восстановление данных после форматирования
как удалить windows office 2007
microsoft office 2007 бесплатно скачать
бесплатно скачать Microsoft Office xp
как востановить данные после форматирования

Возможно, Вас заинтересует также информация по следующим ключевым словам, которую обычно ищут на моем сайте
Бесплатные Office 2007
скачать бесплатно microsoft office word 2007
бесплатно восстановление удаленных файлов с флешки
изменить расположение файла pst
microsoft office 2007 скачать бесплатно
восстановление удаленных файлов после форматирования

, , , , , , , , , , , , ,