20 Окт 2009

В разделе Школа Карьеры

Современные тенденции в поиске

278774602Готовлю сегодня тренинг для «Школы Карьеры» по эффективному поиску.

Не ошибусь, если скажу, что 90% пользователей при поиске не выходят за пределы «Большой двойки» — + Yandex. Они действительно оперируют самыми большими объемами информации и способны выдать максимум информации по вашему запросу. Но всегда ли «больше» значит «лучше»?

Традиционные методы представления найденной информации весьма далеки от идеала. Пользователь получает тысячи, а то и десятки тысяч ссылок, но никогда не доходит дальше 30-й ссылки. А подавляющее большинство ограничиваются просмотром первых 5-7 результатов. И если ответа в них нет, пользователь, как правило, переформулирует запрос.

Искусство формирования запроса еще пару лет назад было для нас важнейшим из искусств, поскольку от использования правильных ключевых слов зависит процентов 70 успеха. Однако в последние годы благодаря прогрессу в «интеллектуализации» поисковых машин мы все ближе и ближе приближаемся к тому, чтобы говорить с поисковиком на естественном языке. Сегодня нам не надо больше писать специальные слова вроде AND или OR — того же результата можно добиться формулированием запроса на естественном языке.

Хотя в большинстве своем семантический анализ запроса поисковиком еще далек от идеала.  Но самое главное даже не в этом, а в том, что представление результата поиска в виде списка безнадежно устарело. Линейный способ подачи материала не позволяет увидеть его целиком.

И тут нам приходят на помощь маленькие, но мощные инструменты. При чем вовсе не обязательно, что впереди оказываются флагманы поисковой индустрии.

Давайте попробуем  выделить несколько тенденций в этой сфере, благодаря которым сегодня, в 2009 году можно сделать эффективнее.

1. Кластеризация результатов поиска

Пожалуй,  самым важным нововведением, появившемся за последний год-два, является кластеризация.

Современные поисковые системы позволяют искать достаточно эффективно, анализируя не просто наличие ключевых слов на странице, но и контекст данной страницы и всего сайта, на котором она опубликована. На основе всех этих данных формируется рейтинг.

Это общеизвестно. Но — «редкая птица долетит до середины Днепра». Как я уже писал вначале, редкий пользователь реально просматривает больше 2-3 страниц выдачи.  Это значит, что если я хочу найти страницу, которая затерялась среди «раскрученных» специалистами по SEO гигантами, я просто обязан применить чудеса изобретательности, комбинируя ключевые и стоп-слова в запросе так, чтобы отсеять ненужное.

Помочь решить эту проблему может нелинейный вывод списка. Например, при помощи кластеров.

Вот как эту задачу решает, например, поисковая система Nigma:

school-career

Слева видны кластеры, позволяющие разбить единый поток по ключевому слову на ряд направлений. Очень полезное начинание.

2. Управление выдачей

Казалось бы, результаты выдачи одного и того же поискового запроса должны быть одинаковы и для Билла Гейтса , и для Васи Пупкина. Однако это может быть вовсе не так. Вы можете зачастую сами регулировать, какие страницы показывать в первую очередь, а какие не показывать вообще. Вот как это работает у Google:

googlesearch

Результаты выдачи «подстраиваются» под ваши пристрастия.  Это очень удобно. Правда, чтобы все это работало, нужно иметь аккаунт Google и перед поиском войти в него. А с другой стороны — а как иначе Google может запомнить ваш выбор?

3. Кастомизация поиска

Как известно, динозавры вымерли, потому что были большие и неповоротливые. Пришедшие им на смену были маленькие и невзрачные, но каждый из них занимал свою собственную небольшую нишу.

Если большой поисковик выдает вам несколько десятков тысяч страниц с сайтов, которые вам не интересны, то можно создать собственную поисковую систему, которая будет искать только по тем сайтам, которые действительно заслуживают интереса. Тем более, что в лучших традициях скорее всего кто-то уже создал ровно такой поисковик, какой вам нужен.

Вот пример такого сервиса — Flexum. Создать собственную поисковую систему — дело пары часов, да и то, это если вам нужно внести туда несколько десятков сайтов.

customsearch

Вот эту поисковую систему я создал за час. При этом совершенно необязательно создавать систему в одиночку. Сотрудничество приветствуется.

Кстати, похожий сервис есть и у Google.

4. Ограничение зоны поиска.

Вещь простая, о которой не хотелось бы даже и говорить, но очень важная.

Ведущие поисковики давно используют эту фишку.

Яндекс, например, давно предлагает искать только по новостям или только по блогам. Но немногие замечают, что можно еще сузить область поиска:

yandex

Когда я покупал себе автомобиль, то я с большим удовольствием использовал Яндекс.Авто с поиском по всем сайтам с объявлениями о продаже авто — как новых, так и подержанных.

Но классикой жанра я считаю поисковую машину QWATE

Торренты, например, я ищу только в ней.

qwate

Заметьте, сколько различных разделов в этом поисковике!

5. Визуализация результатов поиска.

Несколько лет назад по Интернету прогремела российская поисковая машина, визуализирующая результаты поиска. Многие пророчили близкую смерть Googl’a и приход новой эры в поиске. Чуда не произошло, но результаты любопытны.

Quintura - visual search engine- quintura_com

Quintura представляет результаты поиска в виде облака тегов. Уточнения можно производить просто кликая по тем или иным ключевым словам. Если не знаешь точно, как спросить, это может помочь в правильном формулировании запроса.

Не лишним будет уточнить, что недавно без особой помпы появился подобный инструмент и у Google — Google weel. Правда виден он только в английском интерфейсе Google

googleweelschoolcareer

Мой блог находят по следующим фразам
Как сделать календарь в Powerpoint
архивные папки в outlook
посмотреть норвегию з спутника
скачать бесплатно мс-офис
ограничения интернета детям
скачать БЕСПЛАТНО 100 секретов фотошопа

Возможно, Вас заинтересует также информация по следующим ключевым словам, которую обычно ищут на моем сайте
microsoft office word 2007 скачать бесплатно
фильмы торрент бесплатно
power point,официальный учебный курс, скачать
easy outlook express repair crack
microsoft office 2007 скачать бесплатно
что делать если сломалась флешка

Метки:, , , ,

, , ,

  • http://shperk.ru shperk

    По России — однозначно Яндекс наравне с Гугл.
    Бинг пока отдыхает. Хотя, учитывая его встроенность в эксплорер, свою нишу
    он возьмет.
    Но — не сейчас.

  • http://shperk.ru/shperk/aHR0cDovL2RlLW96LmJsb2dzcG90LmNvbS8= Michael de`Oz

    Оба на! Яндекс уже наравне с Google!
    А как же поиск bing ?

  • http://shperk.ru/shperk/aHR0cDovL3JvY2tfcGFjaWZpc3QubGl2ZWpvdXJuYWwuY29t pacifist1992

    QWATE

    несколько раз попользовавшись и сравнив результаты, окончательно переключился на этот поисковик. Просто супер.

  • http://shperk.ru shperk

    Ну, наконец-то.
    Девиртуализация прошла почти безболезненно.
    Соединил в мозгу две знакомые личности — Ваш блог знаю.

  • serba
  • http://shperk.ru shperk

    Нигма действительно могуча. Саиое то для специализрованного поиска. Я
    наткнулся на нее, когда исследовал ее химические открытия, и был приятно
    удивлен. Сейчас вот — снова.

    А про квинтуру на блоге — очень интересно. Пора бы уже и посмотреть на блог.
    Адресочек-то не кинете?

  • http://shperk.ru shperk

    Спасибочки

  • http://shperk.ru/shperk/aHR0cDovL3JvY2tfcGFjaWZpc3QubGl2ZWpvdXJuYWwuY29t pacifist1992

    Очень полезная информация, я многого не знал.

  • Pingback: » 10 официальных учебных курсов: скачиваем и учимся бесплатно *** "Не волнуйтесь, я сейчас все объясню!"()

  • serba

    По пунктам
    1. Нигму никогда не пробовал, надо попробовать.
    2. Удалять, поднимать результат никогда не использовал — это надо, если по одной теме постоянно что-то искать, чего у меня еще не было.
    3. Использую на одном сайте собственную поисковую систему, сделанную на основе Гугл-поиска.
    4. Про qwate ни разу не слышал, надо посмотреть
    5. qiuntura использую в своем блоге.
    Итого, 2 пункта уже использую, от 1 одного отказался, 2 новых для меня, надо будет посмотреть.

  • Pingback: ddb()