20 Май 2009

Зачем компании нужно, чтобы ее сотрудник вел блог?

corporate-blog1

А действительно, зачем? Конечно, я не беру в расчет тех, кот по своим функциональным обязанностям обязан публиковать новости, отвечать за связи с общественностью и прочее. А вот рядовому программисту/менеджеру это зачем?

Зачем тратить свое время, публикуясь в различных сообществах? Интересный вопрос.

1. «Тварь ли я дрожащая, или тоже право имею?»

Сам факт того, что человек публикует материалы в блоге компании или в сообществах, но указывая свое отношение к компании является важным шагом самоутверждения. Это показывает, по крайней мере, то, что человек вообще существует, работа в компании для него — не просто протирание штанов. Он показывает свою инициативу, значимость, ценность для компании. В эпоху кризиса — дорогого стоит.

2. «Лицо компании»

Если человек пишет много и хорошо, то его начинают ассоциировать с компанией, он становится ее «лицом» со всеми вытеающими отсюда последствиями: такого сотрудника вряд ли уволят, наоборот, вполне возможно, ему повысят зарплату, поскольку он не просто «ценный кадр», а выполняет миссию компании. Кроме того,  компании часто просто необходимо, чтобы ее воспринимали не как монолитного монстра, а как команду живых инициативных людей.

3. «Стоя на плечах гигантов»

Рядовой сотрудник, работающий в нерядовой компании, может получить в сообществе быстрый старт — кому интересно читать васю Пупкина? А, так это Пупкин из той самой компании! Н-ка что у них новенького? Людям всегда интересно подглядывать в замочную скважину. Сотрудник компании, пишущий блог — это щелочка на внутреннюю кухню компании.  Это вызывает любопытство.

4. «Камчатка, ау!»

В большой компании сотрудники часто разделены — работают в разных городах, в разных офисах. Блог — прекрасный повод познакомиться с коллегами из отдаленных регионов. Конечно, у компании всегда есть много «официальных» каналов обмена информацией между сотрудниками. Но блог — прекрасный повод для неформального общения.

5.»Ты знал, ты знал!»

Ну, и последнее. Зачем компании нужно, чтобы ее сотрудник вел блог? Если он о чем-то пишет — он об этом знает достаточно чтобы говорить об этом вслух.

И — самое последнее. На написание этой статьи меня натолкнула дискуссия на frienfeed.

Мой блог находят по следующим фразам
что находят на картах google
"Андрей Путин"
скачать программы для восстановления информации после форматирования диска
СКАЧАТЬ WORD 2007 БЕЗ ЛИЦЕНЗИОННЫЙ
прога для восстановления данных после форматирования
восстановление удаленных данных из корзины недавно

Возможно, Вас заинтересует также информация по следующим ключевым словам, которую обычно ищут на моем сайте
сообщения почты где хранятся
ключ к officу
скачать офис 2007 одним файлом
программа для восстановления удаленных файлов после форматирования
скачать бесплатно без регистрации microsoft office word 2007
microsoft office 2007 скачать бесплатно

Метки:, , , , , , , ,

, , , , , ,

  • http://shperk.ru shperk

    Это интересный подход.
    Тут я с вами согласен. Современный подход требует бОльшей мобильности, чем
    может себе позволить неповоротливый корпоративный сайт. Десяток блогов
    вокруг корпоративного сайта действительно могут создать ему неплохую ауру в
    смысле SEO.
    Вообще наличие автономных блогов (сотрудников или виртуалов — в данном
    случае неважно) очень полезно фирме. Во-первых, их «неофициальный» статус
    позволяет публиковать в нем не только «официальную», заверенную руководством
    информацию, но и «непровереные» новости, от которых, если что — несложно и
    откреститься: что возьмешь — личный блог. Таким образом можно проводить
    исследования реакции рынка на какие-то новинки (контролируемый «слив»
    информации).
    Во-вторых, действительно, облако постоянно обновляемых блогов требует к себе
    постоянного внимания — как поисковых ботов, так и журналистов.

  • Tyvaldr

    Да, но Ваш блог более «динамичен», нежели сайт компании (особенно, если компания небольшая, а статей мало).
    То есть у Вас в блоге контент более «актуален», нежели сайт компании «де факто» и «де юре» по его обновляемости.

  • http://shperk.ru shperk

    Сайт компании обычно намного более раскручен, чем автономные блоги — сайт моей конторы, например, имеет ТИЦ 1000. Что ей до моих микроскопических 30? Конечно, каждое лыко в строку, но не это главное.

  • Tyvaldr

    Более прозаично. Вспомните СЕО. Индекс цитирования, ссылки на сайт компании и т.п.
    Так сказать, бесплатная реклама и раскрутка сайта и бренда фактом его упоминания в Сети.