19 Янв 2011

В разделе PowerPoint

Мощь PowerPoint: профессор уже не нужен?

Мощь PowerPoint: профессор уже не нужен?

Вчера  профессор Даниэль Флейшман в на сайте Indiana Daily Student напечатал заметку  The power of PowerPoint. Заметка самая обычная — просто профессор еще раз напомнил своим коллегам о том, как выгодно использовать для учебы. Я проскочил бы мимо этой заметки, если бы не один комментарий. Но о нем- чуть попозже. Основные мысли, высказанные профессором, следующие: действительно очень мощный инструмент для обучения, но эффективность его использования для обучения во многом зависит от качества самой презентации и от способа ее использования. Дело в том, что  качество презентаций , которые используются на лекциях, колеблется от профессора к профессору. Это создает ощущение неопределенности для студентов, так как они не могут рассчитывать на одинаково качественные  материалы, когда они перемещаются из аудитории в аудиторию.

Профессор призывает делать презентации как можно проще, так как   давно установлено, что простые слайды без вычурных  переходов и сложных композиций  стола обеспечивают лучшие условия для обучения  студентов. Более того, посторонние картинки, звуки или графика наносят прямой ущерб процессу обучения.

Впрочем, это все известные факты. Более интересно, что  Флейшман напоминает о том, что учебные презентации в отличие от столь любимых у нас  бизнес-презентаций требуют размещение большего количества текста — «не короткие слоганы и названия, а развернутые сентенции и определения».

Это очень важный аспект учебных презентаций, о котором часто забывают. Ведь учебная презентация — это своего рода современный конспект, который студенты могут использовать при подготовке к экзамену.

Кроме того, основной проблемой использования презентаций PowerPoint в университете профессор Флейшман видит тот факт, что инструкторы   часто не успевают (или не желают) выложить презентацию ДО лекции, с тем, чтобы студенты получили ее в качестве раздаточного материала.

И вот тут-то и начинается самое интересное.  Флейшман, конечно, обращается к совести профессора: как же, ведь студенты должны сдавать свои работы, а профессор? Где же ответственность профессора?

На что один из комментаторов резонно заявляет: » Стойте, но ведь если у нас есть хорошая презентация лекции, нужен ли сам профессор?»

И в самом деле, если есть все материалы лекции, к чему просиживать два часа, выслушивая то, что уже изложено в сжатом виде в презентации-конспекте PowerPoint?

Так что же — долой профессоров с корабля истории?

 

Метки:, ,

,

  • http://shperk.ru shperk

    Ну, название заметки, естественно дано с изрядной долей иронии.
    Хотя многие студенты считают, что чем слушать лектора, роще списать
    конспект. Только вчера вели разговор об этом тут
    http://shperk.ru/pedagog/klfford-stoll-my-v-shkole-uchim-vsamdelishnuyu-fiziku.html#comment-172489677

  • Ант

    Не скажите… Без препода процесс обучения невозможен — лучше и послушать и почитать. Вот тезисы в эту пользу:
    Следует отметить тот факт, что систематическое использование учебных презентаций на занятиях приводит к целому ряду последствий:

    — происходит повышение уровня использования наглядности на уроке,
    — увеличивается производительность урока,
    — устанавливается прочная межпредметная связь с информатикой,
    — преподаватель, создающий и использующий мультимедийные учебные презентации, вынужден обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала, что положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся.
    Взял здесь — http://present.griban.ru
    Так что, препод + powerpoint = правильно!