12 Май 2009

Изучаем Google Analytics – анализ показателя отказов

Посмотрел анализ посещаемости сайта и оторопел — за последнюю неделю несколько десятков переходов с поиска по ключевому слову « ». Видимо, где-то у меня в старом посте ошибка зашита, сервис называется, конечно, не , а Analytics. Но такое количество запросов напомнило мне, каким успехом пользовался мой доклад об использовании Analytics для анализа сайта на февральском семинаре, посвященном продвижению сайтов. В моем кейсе лежит еще несколько интересных материалов по этой теме. Сегодня хочу предложить статью Алексея Яковлева. Статья уже двухлетней давности, но не потеряла актуальности и сегодня. Статья публикуется с незначительными сокращениями.

Изучаем – анализ показателя отказов

Мне часто доводится слышать пассивную позицию по отношению к веб-аналитике, например, «зачем тратить время на какую-то там аналитику, когда все и так понятно: будет трафик — будут продажи, не будет трафика – не будет продаж». Такая позиция имеет право на существование и даже в чем-то верна, но с другой стороны можно потратить уйму времени, энергии, тратить огромные бюджеты, выделяемые на интернет-маркетинг, но так и не преодолеть барьер уровня конверсии в 2-4%.

Когда я прошу наших преподавателей узнать у клиентов, используют ли они веб-аналитику, и если нет то почему, часто клиенты отвечают следующее: «Мы пытаемся понять, как улучшить наш сайт и что мешает нашим посетителям превращаться в покупателей, но, к сожалению, все это очень сложно. Да, у нас есть огромное количество данных для анализа, но мы даже примерно не можем представить с чего начать». Этот ответ мне доводилось получать не один раз.

В этой статье я хочу затронуть анализ всего одного показателя «показатель отказов», но, даже проанализировав только этот показатель, вы уже сможете сэкономить огромное количество времени и денег. Все примеры буду приводить с использованием бесплатного инструмента для веб-анализа Google Analytics.

Показатель отказов позволяет оценить, насколько эффективно ваши целевые страницы удерживают посетителей на сайте. Этот параметр отображает в процентном соотношении уход пользователей с сайта без просмотра других страниц.

Если анализировать натуральный трафик, то высокий показатель отказов по некоторым ключевым словам — это нормально, т.к. сайт может находиться в ТОПе поисковых систем по совершенно непрофильным поисковым запросам. А вот высокий показатель отказов по PPC-трафику означает, что целевая страница не побуждает посетителей к просмотру других страниц сайта. Это может выявить несоответствие между рекламным объявлением и целевой страницей или ее дизайном, которое заставляет пользователей сомневаться в высоком качестве предлагаемых товаров или услуг.

Если сказать кратко, то показатель отказов – это процент людей, заходящих на сайт и мгновенно покидающих его. Зашел – увидел – ушел.

Естественно, что любой специалист по интернет-маркетингу заинтересован в том, чтобы получить как можно больше потенциальных покупателей на сайт, а не людей, которые случайно попали на сайт и мгновенно его покинули (хотя и те и другие будут засчитаны как уникальные посетители сайта).

Использование Google Analytics для измерения показателя отказов


1. Анализ сайтов, источников трафика в Google Analytics

Основной целью проведения данного анализа является – разобраться, какие ресурсы приносят качественный трафик, а какие нет. Для проведения анализа необходимо в Панели инструментов выбрать пункт «Источники трафика» — «Сайты-источники переходов»

Анализ сайтов в Google Analytics
Для сайта  SEO-Study.ru, Google Analytics показывает, что сайт promosoft.ru приносит почти в два раза лучший трафик, чем сайт yahooeu.biz, например. Т.е. показатель отказов в два раза меньше.

Если бы мы покупали баннеры на обоих этих сайтах, то не сложно было бы сделать вывод о том, за какой баннер нам стоит платить дороже, а за какой вообще не стоит ничего платить.

2. Анализ ключевых слов в Google Analytics

Поисковые системы обычно приносят большую часть качественного трафика на сайт. Иногда бывает очень полезным оценить качество ключевых слов, особенно если речь идет о ключевых словах и фразах, используемых в контекстной рекламе.

Google Analytics
На этом скриншоте Google Analytics позволяет увидеть показатель отказов по каждому ключевому слову по сравнению со средним значением для сайта.

Я специально выбрал совершенно разношерстные ключевые слова. Это естественно, что по запросу «голая ксения собчак» показатель отказов будет в разы выше, чем по запросу «SEO». А вот то, что показатель отказов по запросу «поисковая оптимизация» больше, чем по запросу «SEO», это уже не очень естественно. Подбирая ключевые слова для контекстной рекламы или просто для продвижения своего сайта желательно бы учесть этот факт. Игнорируя эти данные можно закапывать бюджет, выделенный на интернет-рекламу без какой либо пользы. Мы будем платить за посетителей, которые тут же будут уходить с сайта.

Заметив ситуацию, что ваши ключевые слова перешли в «красную зону» необходимо провести более глубокий анализ — проанализировать целевые страницы (landing pages), проанализировать варианты рекламных объявлений и т.п.

Выполнив такой анализ, вы обезопасите себя от платы за каждый клик по неэффективным для вашего бизнеса ключевым словам.

3. Анализ страниц сайта в Google Analytics

Какие страницы вашего сайта имеют наибольший процент отказов?
Анализ страниц сайта в Google Analytics
Опять же естественно, что страница «Ксения Собчак и поисковое продвижение сайтов» имеет больший процент отказов по сравнению со страницей « поисковой оптимизации, SEO », например.

В том случае если показатель отказов больше 40-50%, то необходимо проанализировать текст на этих страницах. Возможно, что данные страницы содержат нерабочие ссылки или текст не достаточно хорошо написан, чтобы призывать к действию.

Могу сказать лишь, что показатель отказов ниже 20% практически недостижим. Что-нибудь около 35% является нормой, а больше 50% уже требует каких-либо действий с вашей стороны.

* * *

Согласны, что веб-аналитика помогает в совершенствовании сайта? Естественно, что рассмотренный показатель не даст ответы на все ваши , но даже использование только его поможет вам сфокусироваться на самых важных моментах, которые необходимо исправить, покажет, где вы теряете деньги, и какие страницы на вашем сайте нуждается в повторной проверке.

Мой блог находят по следующим фразам
Microsoft Word 2007 скачать бесплатно с ключом
совместная обработка документов
gmail.ru
офис Майкрософт скачать
как сделать чтобы меня узнали
скачать майкрософт офис 2007

Возможно, Вас заинтересует также информация по следующим ключевым словам, которую обычно ищут на моем сайте
офис 2003 бесплатно скачать
майкрософт офис 2007 скачать бесплатно
microsoft word 2007 скачать бесплатно без регистрации
microsoft office 2007 скачать бесплатно
скачать бесплатно microsoft office word 2007
картинка не идет в word

Метки:, , , , , , , , , , , , ,

, , , , , , , , , ,

  • http://shperk.ru shperk

    Как ни странно, но в статистике не учитывается способ ухода. Вот входы
    анализируются многогранно. А вот об уходе — только страницы выхода.

  • http://shperk.ru shperk

    Как ни странно, но в статистике не учитывается способ ухода. Вот входы
    анализируются многогранно. А вот об уходе — только страницы выхода.

  • Passant77

    Меня тоже интересует анализ отказов. Считается, что в блогах за норму можно считать и 80%, поскольку они чаще всего одностраничные. А цифра в 50-60% вроде бы была озвучена Авинашем Кошиком на семинаре Гугла.
    А вот что с сайтами каталогами? Они вроде бы и не предназначены для особой прогулки, если посетитель пришел по поисковому запросу. Он может тут же отправиться по интересующей его ссылке, а … сайт-каталог получает «отказ», хотя вроде бы сделал человеку доброе дело. Или уход по ссылке как-то учитывается?