15 Июн 2009

В разделе В сети

Ну, разбудите же меня, пожалуйста!

В сообществе, посвященном корпоративному и бизнес-обучению сегодня появилась заметка «Где же у него кнопка?», или почему сотрудники зевают на тренингах».

Автор делится своими горькими мыслями:

На все попытки тренера расшевелить аудиторию (и дискуссии устраивались, и разминки проводились) участники реагировали вяло, а потом в листах обратной связи написали, что в тренинге было мало обсуждений, и разбора профессиональных вопросов. — Причем, самое обидное — жаловалась она, — что я уже все способы перепробовала, чтобы их заинтересовать, а они ни в какую..

Знакомая картинка, не правда ли? На скольких тренингах я встречал похожую ситуацию! Последний пример был с горячими финскими парнями две недели назад. Почему же так происходит, почему нет эффекта от тренингов? Автор цитируемой заметки, естественно, пытается найти крайних — мол, людей случайных направляют на тренинги, целей у них никаких нет и прочее, прочее, прочее.

Не буду спорить — все это, наверное, тоже есть. И все же рискну сказать, что первая причина всегда в тебе самом. Пусть простят меня коллеги по цеху, но это называется простым словом — непрофессионализм. Да, если ко мне на тренинг прислали людей, которым все «до лампочки», проводить тренинг сложно. Но кто сказал, что должно быть легко?

Артист, выходящий на сцену, обязан работать с той публикой, которая купила билет. Мы все, стоящие за кафедрой — артисты. От этого никуда не деться. Актер на сцене творит миры и завораживает публику. Это необходимо. Ибо во время спектакля нет актера, нет публики — есть только то, что создано актером — здесь и сейчас. И это нечто является и частью зрителя. Иначе — провал. Зритель должен раствориться в спектакле, но и актер должен раствориться в своей роли, иначе таинство театра, тот катарсис, который оно вызывает, невозможен.

Обучение работает по тому же принципу. Если ты хочешь, чтобы слушатели восприняли информацию, ты должен полностью раствориться, стать чем-то иным, стать частью своих слушателей. И тогда — успех обучения неизбежен, как слушатель уже не может отказаться от того, что стало частью его самого.

Весь вопрос только в том, как этого добиться.

Отвечу. Очень просто. Забудьте, что Вы вышли учить. Забудьте о целях разбудить, расшевелить, вложить в головы…

Нет, это все равно должно быть, но оставьте это все на этапе подготовки, а на тренинге — Вы — царь и бог. Вы владеете этой аудиторией и управляете ей. Не получается? Значит, вы еще плохой преподаватель. Преподавание — это шоу. У вас не получается завести публику? Учитесь. Кому нужны скучные лекции в эпоху доступности информации? Что, Ваши слушатели не могут всего этого найти в Интернете? А, если могут, тогда зачем Вы?

Зачем? Отвечаю.

Я — очень нужен, ибо я — катализатор. Я — кристаллик, на котором в пересыщенном растворе начинают расти кристаллы знания. Моя задача — очень маленькая. Я — не носитель абсолютного знания. Более того, многие слушатели могут знать предмет лучше меня. но я — как лучик света освещаю тот самый путь, по которому слушателю удобно идти к знаниям. Без меня можно обойтись, но со мной — светло и радостно.И — легко. Вот для чего нужен преподаватель. Все остальное — комментарий.

Мой блог находят по следующим фразам
Поиск Microsoft Office 2007 где можна скачать бесплатно
майкрософт офис скачать
скачать бесплатно microsoft office 2007
microsoft office 2007 скачать бесплатно
что такое не везет и как с этим бороться
Microsoft Office2007 BlueEdition не начинается установка

Возможно, Вас заинтересует также информация по следующим ключевым словам, которую обычно ищут на моем сайте
скачать бесплатно office 2007 торрент
автоматическое включение компьютера
ms office 2007 скачать бесплатно
gmail.ru Оплатив сервис, вы получаете возможность бесплатно пользоваться услугами «Пересылка почты»
офис 2007 скачать
3d карта санкт-петербурга

Метки:, , , , , , ,

, , , , , ,

  • http://shperk.ru shperk

    Спасибо, Володя, на добром слове.
    У вас-то как раз в гимназии у меня получается хуже всего — прихожу к вам на
    пару-тройку часов…

  • Владимир

    Как ваш ученик, могу сказать. что на информатике у вас очень здорово получается вести за собой аудиторию.