12 Мар 2010

Почему я не участвую в обсуждениях в «Сети творческих учителей»

образовательное сообщество сеть творческих учителейЕсть такой сайт — it-n.ru. Очень хороший сайт. Очень большое и профессиональное сообщество. Выкладывается множество интересных материалов, ведутся любопытные дискуссии. Как они сами о себе говорят, крупнейший учительский Интернет-проект России (за октябрь-декабрь 2009 г. в среднем его посещало свыше трети миллиона пользователей более чем из 90 стран мира). Проект, администрируют и ведут который именно учителя. Не чиновники от образования, не приглашенные специалисты, а именно «шкрабы» (кто не помнит, в 20-е годы так называли «школьных работников») .

Но я туда не хожу. Разве что, прочитав очередную рассылку, перейду по ссылке, просмотрю обсуждения,  и — уйду. Я не мизантроп, и достаточно активен в Сети. Многие мои интернет-знакомые (да и не только интернетовские) участвуют в его работе, а я — нет.

Я имею непосредственное отношение к школе и смею надеяться, что обладаю достаточно творческим потенциалом. И все же, несмотря на наличие аккаунта на «Сети творческих учителей» пользуюсь им очень редко. Почему?

1. Все материалы хранятся в архивах.

Не то, чтобы я категорически не любил архивы. В эпоху медленного интернета, а еще раньше — во времена BBS и FIDO, выкладывать для скачивания  несжатые архиватором  ARJ материалы считалось признаком неуважения и дурного тона. Впрочем, файлы, не просто доступные для скачивания, но и интересные, тогда можно было перечислить по пальцам одной руки. Их искали и выискивали, пытаясь по коротенькому названию (помните 8+3!)  определить, что же это такое. Частенько файл скачивался, чтобы потом покрутить его, примеряя на себя  — а вдруг подойдет, а вдруг окажется что-то интересное…

Сегодня — иные времена, иной ритм жизни.  Сегодня перед тем, как качать даже небольшой архив в 3 мегабайта я хочу убедиться, что он мне интересен. Часто по первому слайду презентации можно сделать вывод о качестве всего проекта. Но мне не дают посмотреть этот первый слайд! Хочешь-не хочешь, а качай, а там разберемся. Краткая аннотация немного помогает понять что это, но не отвечает на вопрос «Какое оно?»

Это особенно странно, поскольку технологии онлайновой публикации презентаций, к примеру, хорошо отработаны на том же SlideShare, а с появлением GoogleDocs опубликовать документ Word не сложнее, чем загрузить его в файлохранилище.

Я хочу видеть, что скачиваю, понимать, что мне это действительно необходимо. А так — сначала качаем, затем смотрим — зачем? Такое ощущение, что это просто искусственное раздувание пузомерки. Тем более, что использование архиватора не стандартизовано. в основном архивы публикуются в ZIP, но иногда встречаются и RAR. А еcли у меня не установлен коммерческий WinRAR? Срочно искать бесплатную замену? Не слишком ли много шагов дл того, чтобы ознакомиться с ненужной мне разработкой?

К тому же, в архив можно вложить все, что угодно. Я понимаю, что все архивы проверяются и пр. Но вот сегодняшний пример.

Скачиваю методическую разработку к уроку по рассказу А. И. Солженицына  «Матрёнин двор». Краткая аннотация говорит, сообщает, что в архиве «Методическая разработка урока по рассказу А. И. Солженицына «Матрёнин двор». Презентация к уроку.»  В архиве три файла:

Два — понятно какие. А вот третий? Вы знаете, что такое «Файл GWB»?  Я — в первый раз слышу. В длинном обсуждении никто из участников об этом файле не упоминает. Может быть, у меня глюки?

2. У нас у всех стоит Microsoft Office Professional 2007?

Первым негативным моментом, который меня неприятно поразил несколько лет  назад при первом знакомстве с  порталом был тот факт, что все интересные для меня разработки были сделаны в формате Publisher. В школе у нас тогда была закуплена версия Microsoft Office Standart, в которую Publisher не входил.  Дома паблишера тоже не было. Так я и остался в неведении, что же были это за проекты. А жаль. Ведь знай уважаемые участники, что Publisher умеет сохранять файлы в формате PDF, и, главное, расскажи им об этом вовремя сотрудники портала, такие как я горемыки не остались бы за бортом этого праздника жизни. Мне вообще не понятно, зачем публиковать на сайте исходники, которыми являются файлы в формате паблишера. Давно уже отработаны форматы обмена полиграфическими документами. Я не призываю использовать экзотический дежавю (DjVu Document, *.djvu).  Но обойтись без PDF, который уже много лет является де-факто стандартом в полиграфии?   Впрочем, какие-то стандарты нам не указ.

3.  Все материалы должны быть подготовлены в определенных версиях определенных программных продуктов.

Вот, к примеру, советы по оформлению Визитная карточка участника Интернет — проекта «Забытый памятник незабытой войны»

  1. Создание «Визитной карточки», выполненной в программе Microsoft Office PowerPoint (с обязательным указанием версии.)
  2. Создание видеоряда (видеоклипа), выполненного в программе Photo Story 3 для Windows.

То есть, если у меня в школе компьютеры работают не под Windows, я не могу участвовать в проекте? Мне не предлагают сохранить презентацию в программе PowerPoint. Ее нужно выполнить в этой программе. Почему? Почему мне запрещают использовать другие  программы, например, Impress из пакета OpenOffice? Он ничем не хуже PowerPoint. А уж если необходимо единообразие — то сохранить презентацию можно и в формате PPT.

Со вторым пунктом еще больше вопросов. Я, признаться, до сегодняшнего дня не слышал о том, что существует такая программа, как Photo Story 3 для Windows. Возможно, она бесподобно «склеивает» фотографии в слайдшоу.  Но я знаю с десяток абсолютно бесплатных программ, которые тоже прекрасно справляются с созданием слайдшоу. Почему же портал настаивает только на одной из них? Неужели только потому, что создатель ее — фирма Microsoft? организатор и основной спонсор портала?

Кстати, немного специй в бочку  репутации этой программы:

Photo Story 3 для Windows работает только, если на компьютере установлен Microsoft Windows Media Player 10. При установке программа проверяет версию плеера и не установится, если версия отличается.

Ну, и последний штрих. Photo Story 3 распрастраняется как бонус в рамках программы MS Genuine Advantage и проверяет при запуске статус активаиции копии windows. Поэтому программа не работает на неактивированных или взломанных копиях windows. Так же, программа не работает на системах, не прошедщих проверку WGA — например, с невалидным ключом. У вас в школе. конечно, стоит «Первая помощь»?  Ну, так ее валидность заканчивается в конце этого года. Еще вопросы есть?

4. Безумные ссылки.

Не знаю, как вас, а меня ужасно раздражают ссылки вот такого вот вида:

http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&d_no=178889&ext=Attachment.aspx?Id=71837

Мало того, что по ним совершенно не понятно, ведет ли она на новую веб-страницу или приведет к загрузке файла, так  ведь по ней еще и  совершенно непонятно, в каком сообществе или какой теме я сейчас нахожусь. Кстати,  правила, которые я цитировал в статье Как правильно оформлять списки в презентации PowerPoint, предписывают на слайдах презентаций публиковать ссылки именно в таком виде. Боже, что же это будет за презентация!

5. Отвратительный инструмент для обсуждений.

В сущности, все, что я писал в первых четырех пунктах, не столь существенно. Я готов простить и скачивание архивов, и файлы в формате паблишера. Не суть. Если только на сайте был бы удобный инструмент для обсуждений. Ибо при разборе методического материала обсуждение — все.

Увы, система, существующая на сайте, сложна и запутана. Есть сообщества, в которых есть форумы, новости и библиотека. Есть творческие группы, в которых тоже есть форумы, новости и библиотеки. Материалы лежат в библиотеке. Обсуждения ведутся в форумах.

Открыв страницу библиотеки, я не вижу, насколько активно обсуждается тот или иной документ. Для того, чтобы узнать это, я должен нажать на кнопку «Обсудить», даже если я не хочу обсуждать, а хочу только прочитать обсуждение.

На страницах же обсуждения самого обсуждаемого предмета нет. Есть, правда, ссылка на скачивание архива с документом, но ссылка на архив — не самый лучший инструмент для того, чтобы освежить в памяти перед тем, как ответить на мимолетную реплику.

Но и это все меркнет перед «плоской» системой размещения реплик. Подобная структура совершенно не приспособлена к ведению дискуссий более чем двумя собеседниками. Особенно, когда «эпистолярная» грамотность собеседников, увы, очень низка. Кто кому отвечает, кто кого цитирует?

Сегодня  я,  например, просто физически чувствовал, как надвигается шизофрения, пока читал обсуждение того самого материала по рассказу Солженицына.  И обсуждение вроде неплохое, но как трудно читать его!

Вот, к примеру, сообщение одной из участниц:

Вы заметили. что участницу зовут Елена Николаевна? А как вы относитесь к тому, что сообщение свое она начинает словами «Уважаемая Елена Николаевна!»? Шиза?

Ах, скажете вы — это просто цитата. И будете правы. Но вот только где, в каком месте и каким боком показано, где эта цитата начинается, и где заканчивается. И ведь это сообщение — не уникально, и даже не самое  «шизофреническое». Множество сообщений цитирует двух-трех собеседников и тут же отвечает им.  При этом визуально ни цитаты, ни текст собственно ответов никак не выделяется. такое ощущение, что нет и никогда не было многолетней культуры форумов с ее bb-кодами и разметками.

Портал начинает форумы с чистого листа. И наступает на те грабли, на которые  наступали в конце девяностых.

Вот поэтому я и не обсуждаю  мтериалы в Сети творческих учителей.

Впрочем, может, я не прав и коллеги убедят меня в этом?

Возможно, Вас заинтересует также информация по следующим ключевым словам, которую обычно ищут на моем сайте
Музыка Воспроизведение
скачать торрент бесплатно офис
фишки gmail
вирус блокирующий выход в интернет и требующий отправить смс
Easy Outlook Recovery ключ
Автовключение компьютра

Метки:, , , ,

, ,

  • http://shperk.ru shperk

    А хабр разве не междусобойчик людей, которым классно вместе тусоваться?
    Просто сколько учителей реально общаются между собой? Большинству все это до
    лампочки. сколько народу прошло через Интеловское обучение для будущего? И
    сколько из них остались в тусовке? Единицы, ну, десятки. А обучили многие
    тысячи. Инертны мы. Как сказала одна тетка на недавнем семинаре в ЛОИРО: «Мы
    — государевы люди, мы выполняем заказ государства, и в первую голову должны
    выполнять требования федерального стандарта». Я не против стандарта. Но если
    мы — государевы слуги, то какой, нафиг, Web 2.0? Потому что учслуге нет
    смысла общаться с себе подобными, что-то придумывать. Ему бы барина
    ублажить.
    С другой стороны, все не так плохо. Посмотри, что происходит на том же
    Блогоразумии. Абсолютно стихийное движение, хоть и подогретое слегка извне.
    А сколько учителей пишут, обмениваютя, спорят. ИМХО — крупнейший сдвиг в
    учительской интернет-тусовке со времен ФИО

  • http://shperk.ru shperk

    web — не панацея. Невозможно «причесать» под web-страницу «презентационную
    папку с кучей звуковых и видеофайлов». Ее действительно не нужно публиковать
    — достаточно загрузить. Но тут сразу возникает так много вопросов —
    загружать в архиве? В каком? Нужно ли публиковать содержание архива?
    Далее — нужна какая-то гарантия, что в архиве именно то, что заявлено, нужна
    система имен как архивов, так и файлов внутри архивов и т.д и т.п.
    Собственно говоря, ту же проблему решает бизнес, упорядочивая документы в
    интрасетях. Microsoft придумал для этого SharePoint GoogleDocs, конечно же
    до его уровня не дотягивает. но зато и не требует такой настройки…

  • eelmaa

    И вообще с т.н. сообществами учителей все грустно. Сам вел в 2004-2008 большой методико-литературный сайт (потом закрылся), так сколько шаманских танцев с бубнами употребил, чтобы раскрутить форум. Не получилось. Не нужно общаться, нет потребности в горизонтальной коммуникации.
    И от ИТН, и от ИнтреГуру, и от Педсовета у меня постоянное ощущение искусственности происходящего. Либо междусобойчик людей, которым классно вместе тусоваться. Либо есть администратор (модератор), который всех раскручивает: давайте, давайте… Сравнить с замечательным Хабром, где все стихийно, мощно и по делу — невозможно. Поэтому все довольно скучно.

  • eelmaa

    Все так. Пользоваться неудобно. Но не согласен с замечанием «Но при этом документ должен быть именно опубликован, а не выложен на FTP». Давайте разграничим понятие публикации и разработки. Если у меня презентационная папка с кучей звуковых и видеофайлов? Или та же презентация ссылается на дополнительные доковские? Мне ее как публиковать на GD?
    Недавно нашел http://eelmaa.blogspot.com/2010/03/wwwissuucom…. — очень понравилось именно для публикации: когда и текст есть, и картинки.
    Так что не списывайте FTP с корабля современности.

  • http://shperk.ru shperk

    И это нормально. Папка «Загрузки» у меня на домашнем ноутбуке заполняется
    всякой ерундой со скоростью снежной лавины. Через месяц вы никогда не
    сможете разобраться что скрывается за файлом WinRAR ZIP archive.zip или, еще
    круче, file_20090714090343.rar Так какой смысл качать?
    Современный Интернет размывает границу десктопа и Сети. Неважно, где
    хранится файл — у меня или на сайте. На сайте даже удобнее — мой компьютер
    не захламляется. Но при этом документ должен быть именно опубликован, а не
    выложен на FTP

  • http://shperk.ru/shperk/aHR0cDovL2Fmb25pbnNiLnJ1Lw== Афонин Сергей

    Все верно. Мне тоже почему-то не понравился этот сайт, несколько раз туда возвращался, но все равно уходил — не комфортно там.

    И архивы скачивать обычно не хочется, часто отказываюсь от скачивания материалов в архиве. В последнее время заметил за собой: особенно в поиску гугла сначала просматриваю документ в вебе, а уж потом решаю скачивать или нет.

  • http://shperk.ru shperk

    Педагогика в России — женское занятие.
    А у женского интернета — особое лицо. Женщине не нужна цельность и
    логичность. Мозг ее так устроен, что она решает много задач одновременно. И
    в этом ключе разбитость «Сети творческих учителей» на фрагменты — не
    проблема. Недавно слушал на «Эхе Москвы» передачу о женском
    интернете<http://www.echo.msk.ru/programs/tochka/661742-echo/&gt;.
    Так вот там Наталья Дмитриева, коммерческий директор интернет-издания
    «Womanjournal» рассказывала, что женщины сегодня все еще «выбирают
    форумы. Блоги еще не развиты у женщин».
    Это многое объясняет.
    Сайт it-n не плох и не хорош вообще. Он устраивает миллионы учительниц.
    Именно они являются мейнстримом нашего российского образования.
    Мне только грустно, что западное образование в Интернете — это приложения
    для FaceBook'a, анализ своего цифрового следа, SecondLife, в конце концов. А
    российское — обсуждение презентаций PowerPoint.
    Но это — реальность.

  • http://shperk.ru/shperk/aHR0cDovL3JvY2tfcGFjaWZpc3QubGl2ZWpvdXJuYWwuY29t pacifist1992

    Удивительно, как про такой «топорности» сайта среди учителей у него такая высокая популярность!